Федеральная антимонопольная служба России предлагает создать минимальный стандарт услуги автокаско. Слишком уж часто при более пристальном рассмотрении договора страхователь постфактум обнаруживает, что основные риски оказались незакрытыми.
Кроме того, в результате совместных действий банка и страховщика (при выдаче кредита) заемщик не только не имеет права выбрать другую компанию, но еще и переплачивает, потому что цена на страховку в рамках заключенных договоров чаще всего завышена.
ФАС предлагает установить минимальные стандарты услуги каско, куда входят:
*объекты страхования
*риски
*объем ответственности страховщиков
*перечень случаев отказа в выплате
*перечень оснований для прекращения договора
*срок и порядок определения размера ущерба.
Антимонопольщики также предлагают при голосовании по вопросу формирования органов управления Российского союза автостраховщиков (РСА) давать каждому действительному члену объединения один голос. В настоящее время голоса распределяются в зависимости от доли компании на рынке ОСАГО. Новый порядок позволит учитывать интересы всех игроков рынка, в том числе и мелких.
Все предложения ФАС направила в Минфин и разрабатывает свой проект федерального закона о внесении изменений в закон «Об организации страхового дела в РФ».
Недавно ФАС пришлось разбираться со случаями нехватки полисов ОСАГО.
14.09.2011 Журнал «За рулем» zr.ru
Просто надо правила страхования иногда читать, чтобы потом вопросов по выплате не было. А у нас как привыкли — чем дешевле, тем лучше. Господа, не забывайте, дешевый сыр — только в мышеловке!
У любой компании есть свои подводные камни. Например, Ресо не выплачивает за хищение колес, а Ренессанс не платит, если в противотуманку попал камень и Вы заявляете только разбитую противотуманку. Надо разбираться в ньюансах КАСКО разных компаний. В этих вопросах Вам может помочь хороший брокер. Только не тот, который в салоне сидит. Как правило, таким брокерам вообще пофиг, где Вы будете свою машину страховать!