После катастрофы «Булгарии» страховщики и чиновники надеются ускорить принятие закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков.
Среди 35 членов команды затонувшего теплохода «Булгария» были застрахованы от несчастного случая только 24 человека, сообщил директор юридического департамента Первой страховой компании Вадим Ермаков. Сумма страховой выплаты равна 41 500 руб. Среди пассажиров не был застрахован ни один человек, отметил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Сергей Кондратьев.
Помочь избежать подобных проблем должен закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам, уверен представитель Всероссийского союза страховщиков. «Закон предусматривает введение обязательной страховой защиты интересов пассажиров независимо от того, какой вид транспорта используется», — поясняет начальник отдела методологии и финансово-бюджетной политики департамента экономики и финансов Минтранса России Елена Поцелуева. Единственным видом транспорта, который не подпадает под страховку, является такси, следует из законопроекта.
Большинство речных перевозчиков — маленькие компании, которые не имеют достаточно средств для должного содержания судов, говорит Кондратьев. «Страховая компания не станет иметь дело с рискованным перевозчиком, она наймет эксперта для повторной проверки», — уверен он. Сейчас технический надзор осуществляет Российский речной регистр, компании проверяет Ространснадзор.
Создаются единые условия возмещения при нанесении вреда жизни и здоровью, продолжает Поцелуева. За причинение вреда жизни и здоровью потерпевшего страховая сумма должна быть не менее 2 млн, имуществу — не менее 23 000 руб., следует из законопроекта.
В себестоимости перевозки затраты на страхование составят около 1%. «Для социально значимых видов транспорта стоимость проезда увеличится на 1-30 коп.», — рассчитывают в Минтрансе. Законопроект 1 ноября принят в первом чтении. Второе пройдет в октябре, сообщила Поцелуева.
Повышение стоимости билетов будет минимальным, никакого повода для беспокойства здесь нет, успокаивает заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Лиана Пепеляева. Закон правильный и будет принят осенью, уверена Пепеляева. Прохождение закона ускорится, но баланс между страховой защитой и стоимостью проезда для малообеспеченных пока не найден, предупреждает зампред комитета по транспорту Владимир Клименко.
14.07.2011 Ведомости
Последние комментарии