Страховая компания пресекла попытки шантажа туриста из России в турецкой больнице. Больного перевели из частной клиники в государственную, и теперь решается вопрос о его возвращении на родину. Российским туристам, выезжающим за рубеж, следует серьезнее относиться к выбору страховки, предупреждают специалисты.
Турецкие врачи пытались шантажировать российского туриста. Житель Барнаула Алексей Рогачев находится в состоянии искусственной комы в одной из государственных клиник города Анталья. В начале июля он был госпитализирован в тяжелом состоянии и сначала попал в частную клинику. Вскоре выяснилось, что случай тяжелый и страховки на длительное лечение в частной клинике не хватит.
Клиника попыталась шантажировать жену Алексея Рогачева, рассказала «Коммерсантъ FM» представитель страховой компании «Росно» Светлана Шваб. Сейчас он находится в другой больнице.
«Мы неделю назад перевели его в государственную клинику. Он сейчас там лежит с приборами жизнеобеспечения, соответственно, ему делают все необходимое, — сообщила Шваб. — Была действительно попытка некоторых сотрудников клиники давить на жену Алексея. Мы пресекли эту попытку очень жестко, с адвокатами. Такие действия недопустимы. В этом случае мы, бывает, и в полицию обращаемся, и в консульство. Мы, соответственно, пресекли попытки шантажа. Оплатили в то лечебное учреждение частное $7 тыс, с тем, чтобы оставшаяся сумма была оплачена в то лечебное учреждение, в котором он сейчас находится».
Минимальной страховки Алексея Рогачева не хватает на транспортировку его в Россию самолетом санитарной авиации. В компании признают, что случаи, когда туристам не хватает страховки, происходят очень часто.
Подавляющее большинство российских туристов само подвергает свою жизнь опасности, покупая минимальную страховку, заявила «Коммерсантъ FM» руководитель департамента по государственной политике в сфере туризма Федерального агентства по туризму Надежда Назина.
«Вы знаете, что в рамках действующего законодательства турист имеет право самостоятельно определить, какая ему нужна страховка. То есть принудить его к страхованию всех случаев, которые могут произойти, туркомпания не имеет права. Она ему просто предлагает перечень расширенной страховки и перечень обычной страховки от несчастного случая. Как правило, туристы, выезжая, страхуются только от несчастного случая, не рассчитывая на то, что с ними может что-то произойти и им потребуется длительное лечение», — рассказала она.
Страховщики говорят, что пытаются решить вопрос о транспортировке находящегося в коме российского туриста совместно с властями алтайского края, Федеральным агентством по туризму и Общественной палатой.
12.07.2011 Коммерсант
Интересно, что же он в Турции сделал такого, что в кому впал?………
Да просто надо страховку не на 20-30 тыс.долл. делать, а на 50-100 тыс.долл. Вы платите по страховке за каждый день пребывания за рубежом порядка 0,5 — 1,5 долларов. Все! Спокойно едите, спите, отдыхаете и лечитесь, если надо…….. но конечно лучше, чтобы до таких случаев не доходило. Поэтому пожелаю всем крепкого здоровья! 🙂 Только фофрмляйте полисы ВЗР у крупных и надежных страховщиков — Ингосс, Росно, Ресо, Альфа и т.д., у которых есть большая развитая ассистанская сеть за рубежом.
Я недавно сравнивал стоимость страховки ВЗР у трех компаний — РЕСО, РОСНО и Альфастрахование. У Альфы получилось дешевле всех при самом максимальном пакете страхового покрытия. Все рекоммендую Альфу 🙂
Да никто не покупает полисы ВЗР дополнительно. В турагентстве продают путевку уже с полисом, а отказаться от нее нельзя, потому что она уже включена в стоимость тура.
Зато можно поинтересоваться, что это за компания (страховая) и докупить еще один полис ВЗР, если сумма по первому полису небольшая. Вам же только от этого лучше будет. Сами смотрите, что в мире творится — то акулы нападают, то самолеты падают, то корабли тонут. Куда уж здесь без страховки! ВЗР — это просто необходимая вещь!!!