Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Пассажиры «Булгарии» были застрахованы на 519 600 рублей в рамках ответственности перевозчика. Медицинская страховка в стоимость путевки не входила, она не обязательна для внутреннего туризма, хотя из 120 судов, курсирующих по рекам России, 70 были построены 40—60 лет назад.

«Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристического продукта с организатором туристического речного круиза по маршруту Казань — Болгары — Казань застрахована страховой группой «Уралсиб», — сообщил страховщик. От дальнейших комментариев в компании отказались: «Суммы выплат мы разглашать не можем, пока своего согласия не даст клиент».

Как сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, «жизнь пассажиров «Булгарии» была застрахована по программе обязательного страхования на транспорте на сумму, соответствующую 120 МРОТ, что составляет 519 600 рублей».

Медицинской страховки у большинства пассажиров затонувшего теплохода не было. В стоимость путевки она не входила, рассказал агентству «Интерфакс-Поволжье» представитель туристического агентства «Интур-Волга», продававшего билеты на теплоход. Медстраховку можно было приобрести за отдельную плату, в том числе в других компаниях, уточнил он.

«Но если будет доказано, что в действиях управляющих теплоходом и менеджментом были противоправные шаги, тогда это уже не будет страховым случаем и вся ответственность ляжет на плечи владельцев судна», предупреждает заместитель генерального директора «Эксперт РА» Павел Самиев.

Наличие транспортной страховки тоже дело добровольное, отмечает первый заместитель гендиректора СГ «Межрегионгарант» Дмитрий Климов: «В обязательном порядке ответственность перевозчика перед пассажирами страхуется только на воздушном транспорте. Все остальные виды транспорта могут страховать эту ответственность в добровольном порядке, но на практике это встречается крайне редко, тем более когда речь идет о сравнительно небольших по протяженности экскурсионных маршрутах».

Поскольку трагедия была масштабной и получила большой общественный резонанс, родственники погибших и пострадавшие, скорее всего, получат дополнительную компенсацию от властей, полагают эксперты. Если для помощи пострадавшим и ликвидации последствий катастрофы теплохода «Булгария» что-то потребуется сделать на федеральном уровне, это будет сделано, обещал Дмитрий Медведев.

«Выплаты будут произведены за счет средств местных органов, правительства Российской Федерации и т. п.», — говорит первый заместитель генерального директора СГ «Межрегионгарант» Дмитрий Климов. Скорее всего, будет действовать тот же порядок, что после трагедии в клубе «Хромая лошадь», предполагает гендиректор компании «Независимые страховые консультанты» Сергей Катаргин: «Сначала все выплатит государство, а потом все убытки повесят на владельцев компании. Например, за счет продажи имущества». Тогда родственникам 156 погибших было выплачено около 1 млн рублей, порядка полумиллиона 81 пострадавшему.

Экипаж теплохода «Булгария» был застрахован от несчастных случаев Первой страховой компанией.

«24 члена экипажа теплохода были застрахованы от несчастных случаев. Каждый — на 41,5 тыс. рублей от временной нетрудоспособности, инвалидности, смерти от несчастных случаев, из которых по риску смерти — на 15 тыс. рублей», сообщили в страховой компании. Договор страхования действовал с 1 июня 2011 года.

12.07.2011 Газета.ру

6 комментариев к “Речной флот страховать поздно”

  1. Все эти договоры страхования оформлялись, чтобы соблюсти формальность. Это как ОСАГО — законом утвердили — люди стали страховать свою ответственность. До этого никому это было не нужно! Даже до сих пор некоторые умудряются ездить по «левым» полисам или вообще без ОСАГО.

  2. Да у нас так всегда. Пока гром не грянет — мужик не перекрестится! Какая там страховка! Никто даже и не думал о жизни и здоровье пассажиров. Владельцы данного судна выжимали из него все, что могли до последнего, заранее продали билеты на следующий тур, хотя знали, что корабль надо ремонтировать и немедленно. Жаль, что жизни людей уже не вернешь… Должен за это кто-то понести ответственность! Виновные должны быть наказаны!

  3. Сколько еще должно произойти ЧП, сколько пароходов должно затонуть, самолетов упасть, шахт взорваться и т.д., чтобы наши власти действительно начали думать не только о своих личных нуждах, но и о народе?! Ведь наше государство — это, в первую очередь, наш народ, люди, который живут в России!

  4. Надо заставлять всех, кто осуществляет любые пассажирские перевозки:
    1. соблюдать строгий технический транспортный контроль перед каждой перевозкой
    2. соблюдать строгий медицинский контроль команды бортпроводников перед каждой перевозкой
    3. страховать свою ответственность, как перевозчика, на более высокие суммы. На сегодня суммы выплат по страховке просто смешные!
    4. включать в стоимость туристического билета обязательную страховку от рисков смерти и НС.

    И самое главное, с чего надо начать — пересмотреть всю систему, по которой сейчас работают все перевозчики. Как что-то случается — концов не найдешь!

  5. Да-да, про систему правильно сказали. У нас все инстанции кругом коррумпированные. Без взятки ничего не согласуешь, ни какие документы не подпишешь. А начинается это с самых низов. Сидит какая-то секретарша в кабинете и строит из себя манну небесную. Если с ней не договоришься — документы твои будут лежать еще очень долго…

  6. По большому счету, прежде, чем страховать речфлот, сначала нам надо корабельную базу обновить. Или хотя бы все капитально отремонтировать. Такие старые посудины, которые на ладан дышат, даже никто на страхование не примет!

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 3 + 5