Лайнер Ту-134 авиакомпании «Русэйр» был застрахован в группе «Альфастрахование» на $1 млн — при заключении договора оценивался в том числе опыт пилотов. Но страховая компания разделит выплаты с перестраховщиками, на нее саму придется не более 10% суммы.
Самолет Ту-134 авиакомпании «Русэйр», который потерпел крушение под Петрозаводском в ночь на 21 июня, а также ответственность перевозчика перед пассажирами и экипажем были застрахованы в «Альфастраховании», сообщил гендиректор страховой компании Владимир Скворцов.
«Специалисты работают в контакте с авиакомпанией и заняты организацией выплат для покрытия экстренных расходов пострадавших и их родственников», — добавили в компании.
Страховые суммы и порядок выплат семьям погибших установлены в соответствии с Воздушным кодексом. Размер выплаты — на уровне 2 млн рублей плюс 25 тысяч рублей для компенсации расходов на погребение.
В соответствии с Воздушным кодексом страховая выплата осуществляется страховщиком в течение 30 дней со дня представления документов.
«Мы также страховали членов экипажа Ту-134 и сам борт», — сказал Скворцов, добавив, что «эксперты и юристы вылетают на место происшествия».
Страхование — стандартная процедура для авиационной отрасли. Помимо страхования гражданской ответственности авиакомпании страхуют и самолеты, говорит эксперт Международной организации гражданской авиации (ICAO) Виталий Бордунов.
«Сумма страховки также зависит от возраста самолета, налета часов, времени последнего капитального ремонта судна, а также территории налета и опытности пилотов», — рассказывает Сергей Катаргин, гендиректор компании «Независимые страховые консультанты». Страховой договор на воздушное судно заключают собственник самолета или арендатор и страховая компания с привлечением страхового брокера.
По словам Катаргина, самолет страхуется на один год, а страховая сумма рассчитывается из рыночной стоимости судна.
Самолет Ту-134 АК авиакомпании «Русэйр» имел бортовой номер RA-65691. Он поступил в эксплуатацию 7 мая 1980 года, проработав 31 год и 1 месяц. В среднем налет самолета составлял 100 часов в месяц, осуществлялись 13,6 рейса в неделю по 1,7 часа. Налет судна составлял 35 474 часа и 20 902 цикла.
Владельцы воздушного судна утверждают, что перед последним рейсом самолет был технически исправен.
Заместитель гендиректора «Ингосстраха» Николай Галушин говорит, что страхование самолета является добровольным. «Стоимость такого страхования базируется на договоренности страховщика и авиакомпании. Исключение составляют суда, которые были взяты авиакомпаниями в аренду: тогда страхование учитывает условия лизинговых компаний», — рассказывает он.
«Ту-134 — старая машина, которая уже не выпускается. Ее стоимость — от $200 000 до $1 млн», — говорит Галушин.
Катаргин полагает, что самолет «Русэйр» был застрахован на $1 млн.
«Но на самого страховщика в случае происшествия приходится не более 10% выплат. Оставшуюся сумму покрывают перестраховщики, таким образом ответственность распыляется между остальными участниками страхового рынка», — объясняет он.
Сергей Строков, директор управления страхования авиационных и космических рисков «Росгосстраха», замечает, что страховая сумма зависит от стоимости самолета. «Каждый объект страхуется отдельно, страховая сумма за парк — это сумма отдельных страховых сумм», — говорит он.
Состояние воздушного судна и подготовка летчиков, конечно, одни из основных параметров для определения степени риска, вероятности наступления страхового случая, тарифа», — резюмировал эксперт.
Строков напоминает, что страхование производится на базе «от всех рисков», покрываются любые события, кроме специально исключенных. Основные исключения — военные риски и радиактивное заражение.
Причины катастрофы расследует ведомственная комиссия. «Страховые компании посмотрят на заключение экспертов — является случай страховым или нет. Страховая сумма обычно выплачивается не более чем через месяц с момента получения этих документов», — заключает Катаргин.
21.06.2011 Газета.ru
Сами страховщики говорят, что если это не военные действия и не радиактивное воздействие, то любой случай является страховым. Другое дело, что страховой компании надо разобраться, выслать экспертов, поговорить с независимыми экспертами, сделать свое заключение и т.д. И начинается вся эта тягомотина с запрашиванием дополнительных сведений и проведением собственного расследования, и, соответственно, с отсрочкой выплаты. Думаю, что раньше, чем через полгода авиакомпания денег от страховщика не увидит. Хотя бывают случаи, когда и через две недели выплачивают 🙂