Александр Гурдус, директор Центра андеррайтинга и управления продуктами для физических лиц и малого бизнеса «РОСНО»:
Вопрос о модернизации системы техосмотра автомобилей сейчас находится в начальной стадии обсуждения. Говорить о каких-то решениях еще рано. Предварительно можно выделить некоторые важные моменты, которые необходимо учитывать в случае изменения схемы проведения техосмотров.
В системе проведения ТО необходимо как решение технической задачи /проверка состояния автомобиля/, так и контроля за исполнением всеми автовладельцами обязанности пройти ТО. У страховщиков нет ни технических ресурсов /диагностического оборудования/, ни квалифицированных сотрудников для проведения ТО. Да и лицензии страховщиков не предусматривают этой деятельности.
Кроме того, страховые компании не являются организациями, уполномоченными, в частности, наказывать граждан, не исполняющих закон. Эта функция закреплена за государственными ведомствами, а не добровольцами из числа коммерческих компаний.
Приведем, к примеру, опыт США. Техническую функцию /собственно сам техосмотр/ проводят организации, предоставляющие услуги по авторемонту. Многие из них нередко располагаются прямо на АЗС. У них есть соответствующие диагностическое оборудование, и они за разумные деньги производят необходимую диагностику, на основании которой выдают подтверждающий техосмотр стикер на автомобиль. Кстати, там же могут сделать фотографии, подтверждающие состояние автомобиля, для страховой компании. Чтобы застраховаться, нужно предварительно пройти техосмотр. В России страховщики также проверяют наличие талона ТО, это обязательное условие при продаже полисов ОСАГО. Функцию контроля /проверка прохождения ТО, наличие полиса/ в США выполняет дорожная полиция. Эта схема представляется вполне разумной и работоспособной.
В любом случае, какая бы схема не была в конечном итоге принята в нашей стране, контроль за наличием документа о прохождении ТО и полиса ОСАГО должен остаться за дорожной полицией.
Александр Вечерников, начальник отдела ОСАГО ГСК «Югория»:
В виду отсутствия нормативных документов, регламентирующих техосмотр в привязке к страховым компаниям, в настоящее время сложно и преждевременно комментировать эту тему. Введение такого новшества предполагает глубокий анализ ситуации и всестороннее обсуждение с участием всех заинтересованных сторон, включая страховые компании, техцентры и ГИБДД.
Вместе с тем мы считаем, что действующий порядок прохождения техосмотра устарел и достаточно коррумпирован.
Также считаем, что на гарантийные транспортные средства вообще не имеет смысла получать тех. талон, ведь гарантийный срок на то и гарантийный: до его окончания талон техосмотра ни к чему.
Реализация связки техосмотр – страховая компания потребует значительных нормативных изменений и здесь важно не создать новую бюрократическую структуру.
Согласно законопроекту, официальная стоимость ТО вырастет до 1,5 – 3 тыс руб. В связи с этим возникает обеспокоенность за социально незащищенные слои населения. Значительное повышение стоимости техосмотра ударит по их карману, тем более что для автомобилей старше 7 лет обязателен ежегодный техосмотр. Наши пенсионеры на своих стареньких «москвичах» и «жигулях» в этой ситуации окажутся «крайними».
Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование»:
1.Оптимальное участие страховщиков — это аккредитация сервисных компаний /проводящих ТО/ при профессиональном объединение страховщиков.
2.Новые автомобили, кроме отечественных, технически отвечают условиям, позволяющим в первые три года не проверять их техническое состояние, поэтому вполне возможно, что, покупая полис ОСАГО ежегодно на новый автомобиль, можно задумываться о тех осмотре через три и в дальнейшем через два года. Страшного ничего нет. Можно, например, законодательно запретить выдачу полиса без предъявления талона техосмотра, выданного автосервисом.
3.Техническое состояние ТС нередко становится причиной ДТП. Виновник, в таком случае все равно владелец ТС. Таким образом, неисправность ТС влияет на ОСАГО в ряде случаев.
Юрий Стрекалов, начальник отдела методологии департамента методологии и андеррайтинга в страховании СНТ ОСАО «Россия»:
Прежде чем обсуждать «оптимальный вариант участия», необходимо определить целесообразность участия страховщиков в этом процессе. С одной стороны, логика прослеживается, поскольку страховые компании заинтересованы в снижении аварийности, но, исходя из этой же логики, надо понимать, насколько существенно введение такой процедуры определения технического состояния автомобилей позволит снизить аварийность. А вот здесь уже, после изучения статистики ГИБДД, согласно которой неисправность автомобиля становится причиной ДТП только в 0,57 проц случаев, становится понятно то, что заинтересованности страховщиков в участии в процессе техосмотра, в части снижения аварийности, фактически нет.
06.06.2011 Прайм-тасс
Последние комментарии