Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

За пять месяцев 2020 года сотрудники Краснодарского филиала СПАО «Ингосстрах» выявили и предотвратили 117 действий случаев, которые имели признаки страхового мошенничества. Сумма убытков превысила 77,2 млн руб. По выявленным случаям сотрудники филиала направили в полицию 36 заявлений. Как сообщает пресс-служба «Ингосстраха», все они связаны с моторным страхованием. По некоторым из них уже возбуждены уголовные дела, часть находятся на стадии доследственной проверки.

У филиала страховщика есть и законченные дела. Так, крупная мошенническая схема раскрыта в 2019 году и связана с подачей исков против компании. В результате возбуждено восемь уголовных дел по ст. 322.2 УК РФ (фиктивная регистрация). Часть дел объединены в одно производство, пять уголовных дел в августе 2019 года переданы в Отрадненский районный суд Краснодарского края. Там они прекращены по нереабилитирующим основаниям. Виновники фиктивной регистрации, осознав последствия уголовного преследования, пошли на сделку со следствием и признались в совершенном преступлении, что дало компании основания предъявить фигурантам регрессные иски.

По мнению службы безопасности «Ингосстраха», в регионе открыто действуют организованные группы так называемых недобросовестных автоюристов. Они пользуются различными схемами: это инсценировка аварии, фальсификация административных материалов, предоставление в страховые компании документов о причинении в результате ДТП несуществующего материального ущерба. При этом в реализацию преступных схем вовлекаются эксперты и сотрудники правоохранительных органов, которые, не уделяя достаточного внимания проверке данных, способствуют реализации мошеннических схем.

По словам заместителя генерального директора СПАО «Ингосстрах» по защите активов Александра Гуляева, страховое мошенничество в Краснодарском крае стало достаточно опасным явлением, которое наносит ущерб как отрасли, так и гражданам. «Многие клиенты считают, что борьба с такого рода злоумышленниками – дело страховых компаний, ведь они страдают от их действий больше всего. Но на самом деле это касается всех и каждого. Мошенничество непосредственно влияет на размер страхового взноса: из-за того, что злоумышленники забирают часть выплат клиентов, страховщики вынуждены поднимать тарифы. Если же дело доходит до суда, недобросовестные автоюристы присваивают себе компенсацию, а потерпевший получает гораздо меньшую сумму в сравнении с той, которую ему бы выплатила страховая компания напрямую», — пояснил господин Гуляев.

16.07.20 Коммерсант kommersant.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 5 + 1