Новая автоматизированная информационная система (АИС) ОСАГО начинает работать в России с воскресенья, она позволит собирать, обрабатывать и хранить информацию по обязательной «автогражданке», сообщил Российский союз автостраховщиков (РСА).
Данные в системе будут полностью доступны Банку России и федеральным органам исполнительной власти. А в ближайшие четыре года РСА планирует построить на основе АИС ОСАГО систему для сбора данных по всем видам страхования. Как отмечают в союзе, новая АИС имеет десятикратный потенциал роста производительности, чтобы поддержать расширение функционала в будущем.
Создание системы сбора данных по «автогражданке» обошлось союзу в два миллиарда рублей. Разработчиком стала компания EPAM, базу ИТ-инфраструктуры предоставила компания «Инфосистемы Джет». На создание этой инфраструктуры ушло шесть месяцев.
«Этим проектом мы создаем единую платформу, подключаясь к которой страховые компании будут качественнее и быстрее оказывать услуги для автовладельцев, а Центральный банк получит оперативный инструмент для контроля их работы», — отметил глава РСА Игорь Юргенс. По его словам, система сделает взаимодействие участников страхового рынка более прозрачным.
Как отметили в союзе, предыдущая АИС ОСАГО перестала справляться с массивами информации. РСА объединяет 44 страховые компании, которые продают полисы «автогражданки» в России, контролирует соблюдение ими правил и обеспечивает взаимодействие. Кроме того, по закону союз обязан хранить все обращения и первичные документы в течение пяти лет — это миллионы файлов, которые вскоре превратятся в миллиарды, отмечают в РСА.
Ранее в июне зампред ЦБ Владимир Чистюхин отметил, что регулятор хочет поставить вопрос о том, кто должен вести базу ОСАГО. Среди возможных кандидатов он назвал сам Центральный банк, также это может быть какая-то организация при ЦБ. Юргенс выражал мнение, что АИС ОСАГО должна оставаться в ведении РСА.
28.06.20 РИА Новости ria.ru
Последние комментарии