Автоконцерны, продающие автомобили с пробегом через свою дилерскую сеть, готовы гарантировать качество товара, но не за свой счет. Они нанимают страховые компании, которые оплатят ремонт подержанной машины в случае ее поломки.
«Фольксваген груп рус» (ФГР) в июне начинает предоставлять гарантию на автомобили Volkswagen с пробегом, проданные через собственную сеть (это машины, принятые дилерами по трейд-ин и корпоративному лизингу, а также из парка импортера — тестовые автомобили и машины сотрудников группы), рассказал на конференции аналитического агентства «Автостат» руководитель направления ФГР «автомобили с пробегом» Игорь Мацкевич. С прошлого года группа продает такие машины через через свою дилерскую сеть под отдельным брендом — Das WeltAuto. Причем Россия стала второй страной после Германии, где Volkswagen запустила этот бренд. Проект развивается здесь по немецкому образцу, а в Германии дилеры по закону обязаны предоставлять гарантии на проданные автомобили с пробегом, говорит Мацкевич. Пока в России гарантию в тестовом режиме предоставляют пять дилеров из 22 работающих по программе Das WeltAuto.
В России ФГР на тендере выбрала страховую компанию «Allianz Росно» и застраховала в ней риски предприятия по поломке проданных автомобилей, объяснил Мацкевич «Ведомостям». Если автомобиль сломается, поломка будет устраняться по той же схеме, что и при каско: владелец обратится к дилеру, тот произведет ремонт, счет оплатит страховая. Стоимость гарантии на один автомобиль в первый год после продажи составляет от 7000 до 23 000 руб., во второй — вдвое больше, продолжает Мацкевич. Были предложения и дешевле, но ФГР искала оптимальное соотношение цены и качества, отмечает он.
Гарантия в ФГР закладывается в цену автомобиля, признает Мацкевич. При этом он не считает, что ФГР продает машины выше рыночной цены: компания оценивает машины с помощью собственной автоматизированной системы и считает получившуюся сумму справедливой.
Бизнес по продаже автомобилей с пробегом важен и для дилеров, и для производителей, объясняет Мацкевич интерес ФГР к этой теме: с помощью трейд-ин можно сформировать лояльность клиента марке, а для дилерских предприятий реализация автомобилей с пробегом должна стать «центром прибыли». Доход дилера, участвующего в программе Das WeltAuto, составляет 9%, или 50 495 руб. с машины, говорит он. Средняя маржа дилера при продаже нового Volkswagen, по словам представителей нескольких дилеров, — 4-7%.
Объем рынка подержанных автомобилей в возрасте до пяти лет, а именно такие в первую очередь интересуют дилерские центры, по оценке агентства «Автостат», составлял в 2010 г. почти 715 000 автомобилей, тогда как, например, новых было продано 1,776 млн штук, а подержанных других возрастов — около 3,4 млн штук. Но пока дилеры продают около 4% автомобилей с пробегом в стране, еще около 5-6% продаж приходится на организации, специализирующиеся на автомобилях с пробегом (рынки, продавцы, специализирующиеся на авто с пробегом, и т. п.). Потенциальными клиентами дилеров могут стать 20% обеспеченных россиян, на которых приходится 80% потребления автомобилей, считает гендиректор «Автостата» Сергей Удалов. Их интересуют как подержанные автомобили класса премиум, так и иномарки среднего класса с пробегом в возрасте до семи лет в хорошем состоянии, отмечает он.
Многие дилеры уже и сами опробовали схему предоставления дополнительной гарантии за счет страховых, но оплачивать такую страховку предлагают самим покупателям автомобилей. Например, «Автомир» предлагает своим клиентам купить программу продленной гарантии, разработанную «Русавтогарантом» и «Спасскими воротами». Группа «Модус+» также дает гарантию на машины с пробегом с помощью механизма страхования ответственности предприятия, рассказал коммерческий директор Виктор Беляков. Услуга посредничества по продаже подержанных автомобилей исторически дискредитирована в глазах потребителей и гарантия наряду с качественной диагностикой помогает вернуть доверие клиентов, объясняет он. А вот BlueFish (подразделение группы «Рольф», специализирующееся на подержанных автомобилях) за свой счет предоставляет трехмесячную гарантию на основные элементы двигателя, трансмиссии, охлаждающей системы, осей и мостов автомобилей с пробегом.
Из производителей пока гарантию на автомобили с пробегом предоставляют в основном премиум-бренды — BMW, Mercedes и Land Rover, отмечает Алексей Измалков, руководитель аналитического отдела BlueFish. Land Rover (программа Land Rover Selected) предоставляет 12 месяцев (или 30 000 км пробега), Mercedes-Benz и BMW — 12 месяцев (или 25 000 км пробега). Toyota и Lexus, по информации «Рольфа», тоже в ближайшее время планируют ввод годичной гарантии.
Из производителей массовых автомобилей такие программы Volkswagen стала делать первой. У Chevrolet, Hyundai и Ford централизованных программ по продаже автомобилей с пробегом нет, как, следовательно, и гарантии на них, сообщили представители концернов. Nissan тестирует программу продажи подержанных автомобилей и предоставления на них дополнительной гарантии на нескольких дилерах, предполагается, что она будет запущена в конце 2011 г., рассказала представитель «Ниссан мотор рус» Татьяна Натарова.
31.05.2011 Ведомости
Последние комментарии