Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieОценить целесообразность этой идеи предлагал премьер Медведев.

ЦБ считает, что об объединении полисов ОСАГО и каско в единый продукт можно будет говорить только после реформы ОСАГО и перехода к индивидуальным тарифам, сообщила в четверг, 23 мая, замдиректора департамента страхового рынка Светлана Никитина. ЦБ уже оповестил об этом Минфин, сказала она.

Председатель правительства России Дмитрий Медведев в конце апреля поручил Минфину, Минэкономразвития и Минюсту вместе с ЦБ обсудить, не следует ли включить ОСАГО в страховое покрытие по договору добровольного страхования автомобилей (каско), и доложить о результатах обсуждения до 1 июня 2019 г.

С предложением создать универсальный полис для автомобилистов с двумя видами страхования одновременно выступил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Медведев назвал эту идею разумной и интересной с финансовой точки зрения, но предложил проверить, можно ли совмещать в одном продукте обязательное и добровольное страхование.

Объединение ОСАГО и каско потребует существенных изменений законодательства, предположила Никитина: «Хотя бы потому, что разные предметы регулирования в данной ситуации, разные объекты страхования». В международной и российской практике комбинированные договоры ОСАГО и каско есть и сейчас, знает Никитина, просто фактически заключается два договора. ОСАГО страхует ответственность автомобилиста за нанесение вреда здоровью и имуществу третьих лиц, а каско – имущество владельца автомобиля. ОСАГО – обязательная услуга, продолжала Никитина, и если совместить его с каско, то новый продукт также будет носить обязательный характер. Но обязать граждан страховать свое имущество нельзя, это противоречит Конституции, считает Никитина.

Она, кроме того, сомневается, что на единый продукт будет спрос, если сейчас совместить оба вида страхования. ЦБ не видит серьезной потребности в едином полисе ни со стороны потребителей, ни со стороны рынка, подчеркнула она.

Серьезные перемены в ОСАГО целесообразно проводить после того, как ЦБ завершит реформу, цель которой – индивидуализация тарифов, считает она. «По поводу сроков я не берусь вам сказать. Они не везде зависят от нас», – заключила Никитина.

В мае 2018 г. ЦБ представил концепцию реформы ОСАГО. Она предусматривает три этапа изменений, последний должен завершиться не ранее середины 2020 г.

Позиция ЦБ была ожидаема, говорит Лысаков, и добавляет, что мнение ЦБ в этой ситуации не является решающим, он подготовит законопроект, предусматривающий объединение ОСАГО и каско. «Тема еще не закрыта», – считает депутат. По его предварительным данным, против его инициативы не возражают Минфин и Минюст, а Минэкономразвития, как надеется Лысаков, будет исходить с позиции «здравого смысла и интересов большого количества автомобилистов» (в 2018 г. было продано 39,7 млн полисов ОСАГО, полисов автокаско – 4,7 млн соответственно, данные ЦБ).

Министерства и ЦБ еще не представили свою позицию правительству, передал его представитель. Минфин согласен, что объединение двух полисов в один продукт потребует значительных законодательных изменений, «что может занять большое количество времени», передал «Ведомостям» замминистра Алексей Моисеев. Наиболее актуальным ему видится ранее предложенная его министерством инициатива о разных типах полисов ОСАГО с разными лимитами выплат (нынешние 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. – жизни и здоровью или по 1 млн либо 2 млн руб.), и сроком действия договора (возможность оформить полис ОСАГО сроком на три года). Идею объединения ОСАГО и каско Минфин поддерживает, добавил он.

Позиция Минюста будет высказана после получения законопроекта, сказал его представитель. Вопрос объединения ОСАГО и каско в единый договор является непростым, он требует тщательной проработки и Минэкономразвития принимает участие в этом процессе, сказал его представитель.

23.05.19 Ведомости vedomosti.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 4 + 9