Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieОбщее снижение среднего значения тарифов в ОСАГО по заключенным договорам за период с 9 января этого года составило 3,6%, неделей ранее показатель был 2,5%, сообщили «Интерфаксу» в Российском союзе автостраховщиков (РСА). При этом снижение тарифа по легковым автомобилям физических лиц оказалось на уровне 1,7%, в то время как снижение среднего тарифа в ОСАГО для юрлиц за тот же период составило 12,8%.Таким образом, падение среднего значения стоимости полиса для юрлиц оказалось в 7,5 раз интенсивнее, чем в сегменте физлиц.

Заместитель генерального директора СК «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов заявил «Интерфаксу», что такой разрыв в динамике показателей, вероятно, связан с более резким включением в ходе либерализации тарифов фактора конкуренции.

«Убыточность по легковым автомобилям юрлиц ниже, чем по машинам физлиц, на 10-12%, — прокомментировал он тенденцию изменения показателей по портфелю компании. — Более сильное снижение по тарифам для юридических лиц связано с конкуренцией в сегменте. Цена при страховании юридического лица, как правило, является решающим фактором при выборе страховщика».

В свою очередь директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалев сообщил агентству на основании анализа портфеля ОСАГО компании, что «юридические и физические лица показывают схожие уровни убыточности». «При этом стоит отметить, что юридические лица реже становятся клиентами «автоюристов», поэтому расходы на урегулирование убытков у физических лиц выше», — добавил он.

По данным РСА, в 2018 году по судебным выплатам в ОСАГО, инициированным посредниками, «накладные расходы» СК в пользу посредников превышали расходы на основные выплаты по ОСАГО в общей структуре судебных выплат. Такие издержки негативно влияют на средний показатель стоимости ОСАГО для физлиц в последующий период.

Все опрошенные агентством страховщики говорили о необходимости собрать статистику за сколько-нибудь долгий период с начала старта ценовой реформы в ОСАГО — хотя бы за несколько месяцев — для предварительных выводов о существующих тенденциях в ценовой политике страховщиков ОСАГО. Тем не менее, РСА и ЦБ проводят постоянный мониторинг изменения цен в «автогражданке» с момента расширения коридора (с 9 января 2019 года на 20% по верхней и нижней границе).

Так, для такси полисы ОСАГО подорожали в среднем на 2,3%, для регулярных автобусных перевозок (наиболее аварийных) — на 13,1%. И это на фоне общего снижения среднего значения тарифов для обычных автобусных перевозок на 10,4%. В итоге стоимость полисов в сегменте всех автобусных перевозок снизилась на 1,1%, сообщили в РСА. При этом на 13,7% увеличилась средняя цена полисов ОСАГО для трамваев, для троллейбусов — на 5,5%.

Владельцам грузовых автомобилей полисы теперь обходятся в среднем на 9,2% дешевле, для владельцев мотоциклов и мотороллеров цены снизились за этот период на 54,9%.

12.02.19 ФинМаркет finmarket.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 5 + 6