Отмечается, что 57% водителей довольны системой ОСАГО в нынешнем виде, однако только 42% устраивают действующие тарифы.
Более 80% автовладельцев поддерживают идею либерализации тарифов на страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Об этом свидетельствуют результаты опроса, обнародованные в четверг Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
«83% респондентов поддерживают идею либерализации тарифов ОСАГО, предусматривающую введение более гибкой системы расчета цены полиса, учитывающей данные каждого водителя», — говорится в материалах ВЦИОМ. За установление повышенного тарифа для тех, кто регулярно попадает в аварии и пониженного для тех, кто водит аккуратно, высказались 88% автомобилистов. Кроме того, абсолютное большинство респондентов (90%) согласны с тем, что каждый водитель должен платить за ОСАГО в соответствии со своей страховой историей и со своими рисками.
Согласно результатам опроса, 57% автолюбителей довольны системой ОСАГО в нынешнем виде, однако лишь 42% устраивают действующие тарифы. Две трети (67%) респондентов высказались за необходимость менять действующие тарифы ОСАГО.
«Опрос проведен в декабре 2018 года по заказу Института региональных проблем. В опросе приняли участие владельцы собственного автомобиля, заключившие договор обязательного страхования гражданской ответственности, проживающие в городах РФ с населением более 100 тыс. человек. Метод опроса — телефонное интервью представителей целевой аудитории с объемом выборки 1 тыс. респондентов», — говорится в материалах ВЦИОМ.
Либерализация ОСАГО
Под либерализацией ОСАГО подразумевается реформа тарифообразования полисов, которая должна привести к более справедливым тарифам. 15 мая ЦБ РФ анонсировал реформу тарифообразования в ОСАГО, первым этапом которой должно стать расширение тарифного коридора на 20%: диапазон составит 2 746 — 4 942 рубля вместо нынешних 3 432 — 4 118 рублей. Кроме того, изменится система коэффициентов для водителей по возрасту и стажу: водители будут разделены на 58 категорий по возрасту и стажу вместо действующих четырех.
Второй этап реформы, который потребует законодательных изменений, запланирован на лето 2019 года. Эти изменения предполагают использование более индивидуального тарифа ОСАГО, а также новые полномочия ЦБ, который сможет контролировать, чтобы страховщики не зарабатывали сверхприбылей для завышения тарифа.
В перспективе ЦБ предлагает обсудить возможность учитывать в тарифе ОСАГО дополнительные факторы — возраст транспортного средства, модель ТС, экологические характеристики, говорил ранее зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин. Целью реформы должен стать расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя, а в перспективе 2023-2025 годов возможно полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования, сообщали ранее в Минфине.
Сейчас базовый тариф ОСАГО и коэффициенты для расчета цены полиса устанавливает Банк России.
27.12.18 ТАСС tass.ru
Последние комментарии