Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Актуализация справочников стоимости запчастей и нормочаса работ для ремонта по ОСАГО свидетельствует о том, что ОСАГО стало более клиентоориентированным, и является дополнительным аргументом в пользу либерализации тарифов в обязательном автостраховании. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Он напомнил, что справочники пересматриваются раз полгода по методике, утвержденной Центробанком. Цены на запчасти проверяются во всех регионах РФ. Последний раз справочники были актуализированы 1 декабря по обновленной методике – не по 15 экономическим регионам, а по 86 субъектам. В итоге пересчета стоимость запчастей и нормочаса работ выросла в среднем на 6,5%. Исходя из цен в справочниках, страховщики рассчитываются с автосервисами при натуральном возмещении по ОСАГО и рассчитывают размер денежной выплаты потребителю.

«Увеличение стоимости запчастей и нормочаса работ в справочниках может привести к росту средней выплаты, начиная с декабря. Денежные выплаты увеличатся, а автосервисы будут более заинтересованы работать со страховщиками из-за выросших цен. Рост выплат даст дополнительные основания начать реформу по либерализации тарифа ОСАГО — чтобы были справедливыми не только выплаты, но и тарифы», — считает И.Юргенс.

В 2018 году выплаты по ОСАГО стали снижаться в связи с началом активной борьбы с мошенничеством, а до этого продолжительное время росли из-за неправомерных «накруток» недобросовестных автоюристов. Актуализация справочников позволит повысить выплаты по реальным экономическим основаниям — из-за инфляции стоимости запчастей.

Президент РСА сообщил, что из ряда проблемных регионов поступают единичные жалобы о том, что автосервисы отказываются делать ремонт по ОСАГО из-за якобы низких цен на запчасти, и поэтому автовладельцам, рассчитывающим на ремонт, страховщики выплачивают возмещение по ОСАГО в деньгах. О таких случаях рекомендуется сообщать в РСА, хотя союз и не является органом, регулирующим работу автосервисов.

«Методика расчета ущерба и составления справочников абсолютно прозрачна, расчеты по 50 тысячам позиций проверяет Центробанк. Утвержденные справочники рассылаются и страховым компаниям, и автосервисам. Нам известно, что у крупнейших 10-15 страховщиков есть устойчивые связи с автомастерскими, и налажен такой большой поток клиентов в автосервисы — как по ОСАГО, так и по каско — что мастерские даже дают им скидку. Если кто-то лицемерит — дайте знать, попробуем разобраться», — заключил И.Юргенс.

Пресс-служба
Информационного проекта
«ОСАГО: общественная экспертиза»

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 5 + 3