Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieБанк России активно участвует в обсуждении различных инициатив, связанных с усовершенствованием положений закона об ОСАГО, однако пока не готов оценить их потенциальное влияние на тарификацию в этом обязательном виде страхования, заявил в среду зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин на совместном заседании двух комитетов Госдумы — по финансовому рынку и по транспорту и строительству.

«В настоящее время мы пока не имеем полностью сформированного пакета предложений с изменениями в ОСАГО от депутатов», — сказал он. При этом в числе наиболее активно обсуждаемых поправок в закон об ОСАГО — отмена коэффициента, связанного с мощностью автомобиля, а также территориального коэффициента, которые сегодня используются при определении тарифа ОСАГО для автовладельцев из различных регионов.

По словам В.Чистюхина, «вклад одного территориального коэффициента в структуру тарифа ОСАГО достигает 30%».

Вместе с тем существенное влияние на ценовые параметры окажет задуманная в проекте либерализации ОСАГО модернизация походов к применению коэффициента «бонус-малус» (коэффициент безаварийной езды).

«Этот коэффициент в перспективе будет «привязан» к водителю, а не к автомобилю, и если у автовладельца несколько действующих коэффициентов, то ему оставят наилучший. Изменение коэффициента будет производиться один раз в год», — напомнил В.Чистюхин. По его мнению, влияние пересмотра системы определения коэффициента «бонус-малус» составляет еще порядка 30% в конечной стоимости полиса ОСАГО.

Кроме того, в предложениях законодателей, которые поддерживает ЦБ РФ, есть переход на денежные выплаты в ОСАГО, рассчитанные без учета износа автомобиля. Сегодня такой подход используется только при выплатах в натуральном виде — то есть в виде организованного страховщиком ремонта пострадавшего в ДТП транспортного средства. По действующему закону об ОСАГО денежные выплаты рассчитываются с учетом износа автомобиля. Изменение методики расчета денежных выплат существенно повысит расходы страховщиков.

Комментируя позицию ЦБ РФ о поэтапной либерализации тарифов в ОСАГО, зампред ЦБ подчеркнул: «Мы не говорим ни о каком повышении тарифов в этом обязательном виде страхования. Мы говорим о постепенном переходе к справедливому тарифу, который позволит снизить стоимость полиса для аккуратных и ответственных водителей и повысить тарифы для аварийных водителей, которые не соблюдают правила дорожного движения и наносят вред другим его участникам».

Согласно предварительным прогнозам ЦБ, запланированное расширение тарифного коридора на 20% верх и вниз позволит улучшить ценовые условия для 80% аккуратных водителей. Для 20% автовладельцев цена полиса останется прежней или увеличится. Доля водителей, для которых изменение подходов приведет к существенному росту тарифов в ОСАГО, не превышает 5%.

При этом В.Чистюхин отметил, что «намеченная реформа ОСАГО почти не затронет проблему мошенничества и не решит ее». Как показывает статистика по ОСАГО, при средней выплате по РФ в 69 тыс. рублей в ряде регионов этот показатель достигает 90 тыс. рублей, 115 тыс. рублей и 120 тыс. рублей. Уровень выплат в ОСАГО на некоторых территориях достигает 300%. По данным, приведенным В.Чистюхиным, в 2017 году страховщики подали в правоохранительные органы 8 тыс. заявлений о возбуждении уголовных дел по признакам страхового мошенничества, 3370 из них были отклонены.
«Анализ практики, который проводится в рамках межведомственных групп с участием правоохранителей, органов прокуратуры и судей, показывает, что они и страховщики используют различные понятийные аппараты, и нам необходимо устанавливать диалог и использовать единые понятия для квалификации такого рода правонарушений», — отметил зампред ЦБ.

В.Чистюхин напомнил депутатам, что регулятор успешно преодолевает сложности, вызванные недоступностью приобретения полисов ОСАГО в регионах с повышенной убыточностью. Кроме того, с 1 января 2018 года введено и действует требование обязательной продажи электронных полисов ОСАГО участниками этого рынка. По данным В.Чистюхина, за девять месяцев года доля электронных продаж полисов превышает 50%.

Заместитель министра финансов Алексей Моисеев в ходе совместного заседания двух комитетов Госдумы заявил, что «только переход к свободным рыночным отношениям от обязательства купить полис ОСАГО способен дать решение многих накопившихся проблем в этом сегменте». «Не ужесточение правил на рынке ОСАГО, не усиление административных подходов, не зауживание рамок деятельности игроков, а долгосрочная перспектива либерализации позволит преодолеть кризисные явления в этом виде страхования», — отметил он. При этом Минфин, как и ЦБ, считает правильным в рамках тарифного коридора в ОСАГО держать фокус на индивидуальных подходах к ценообразованию для конкретных водителей.

«Мы рассчитываем на поэтапное исключение коэффициентов, влияющих на тарифы ОСАГО, которые зависят от транспортного средства. Взамен должны устанавливаться ориентиры, которые отражают индивидуальную манеру вождения конкретных автовладельцев», — отметил замглавы Минфина.
А.Моисеев обратил внимание депутатов на сложившийся разрыв в размере возмещений гражданам за вред жизни и здоровью в законе, защищающем пассажиров на всех видах транспорта, и в законе об ОСАГО (страховой лимит в первом случае составляет 2 млн рублей, во втором — 500 тыс. рублей).
Как пояснил замминистра финансов, «просто поднять лимит страховой выплаты в ОСАГО в 4 раза за вред жизни и здоровью означает увеличить тариф». «Мы пошли другим путем и рассчитываем предоставить право водителю выбрать повышенную страховую сумму по своему желанию за соответствующую доплату к цене полиса», — пояснил он. Еще одним нововведением в ОСАГО Минфин предлагает отменить требование к водителям, имеющим электронный полис, предоставлять дорожной полиции бумажную распечатку — автовладельцу будет достаточно просто сообщить автоинспектору номер своего полиса.

07.11.18 ФинМаркет finmarket.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 4 + 7