Сокращение показателя убыточности по ОСАГО по итогам января-сентября 2018 г. позволит свести к минимуму риск повышения стоимости полисов обязательной «автогражданки». Об этом сообщил директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Филип Габуния на форуме «Страховой бизнес в эпоху перемен» 30 октября.
«Когда сейчас ситуация по убыточности хорошая, реформу по либерализации тарифов нужно проводить, потому что риск того, что после реформы цена полиса пойдет вверх при таком раскладе минимальна. Все наши расчеты показывают, что цена для автомобилей физических лиц останется в среднем практический такой же, как она и была. Конечно, те, кто водит опасно, несет в себе большой риск, нарушает ПДД, они должны платить больше, чем добросовестный автомобилист. Ситуацию нужно менять, переходить на более гибкую систему расчета. Наше общение со страховыми компаниями и их заявления в прессе показывают, что они разделяют это предложения, и даже первый шаг позволит прийти к справедливости в тарифообразовании», — сказал директор департамента страхового рынка ЦБ РФ.
Филипп Габуния отметил, что Банк России надеется направить указание о расширении тарифного коридора на 20% вверх и вниз, упрощении расчета коэффициента «бонус-малус» и введении более точной градации коэффициента «возраст-стаж» в Минюст России до начала следующего года.
Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс также сообщил о сокращении показателя убыточности в ОСАГО по итогам января-сентября 2018 года. «Мы видим, что постепенно улучшается показатель убыточности в «автогражданке», вводятся новые формы урегулирования убытков, реализуются электронные полисы ОСАГО, гражданам предоставляется право выбора страховщика в системе «Е-Гарант». Все это раньше казалось неосуществимым. Посмотрите, сейчас все это уже работает. В настоящий момент ведется очень плотное сотрудничество с нашим мегарегулятором, с Министерством финансов, с парламентариями — все для того, чтобы улучшить этот вид страхования. Перед нами стоит задача индивидуализировать, либерализировать ОСАГО так, как это сделано в тех странах, где оно существует не как бремя для потребителя, а как первоклассная услуга, которая работает как часы», — заявил Игорь Юргенс.
«Действительно, сейчас ОСАГО — это одна из злободневных проблем. Этот вид страхования уже несколько лет находится в сложном положении, но я согласен с оценкой Игоря Юрьевича, что ситуация начала выправляться. С убыточностью в ОСАГО по этому году у страховых компаний, которые специализируются на страховании автогражданской ответственности, мягко говоря, все очень хорошо. Мы смотрим статистику, которую мы получили за девять месяцев, ситуация действительно хорошая. Ситуация стабилизируется. Понятно, что три квартала — это еще недостаточно длинный срок, но мы с осторожным оптимизмом смотрим на эту ситуацию. В то же время ЦБ РФ понимает, что система тарификации, которая сейчас существует, она несправедлива для потребителя: особенно, когда добросовестный водитель должен платить за нарушителя ПДД. В начале реформы система расчета коэффициентов, тарифный коридор — это было оправдано, но сейчас нужно идти дальше», — согласился Филипп Габуния.
Он отметил, что по итогам девяти месяцев 2018 года по снижению показателя убыточности ОСАГО наблюдается тот же положительный тренд, что и в первом полугодии. На снижение показателя повлияло несколько факторов: рост возмещения убытков в натуральной форме, снижение количества судебных дел, а именно увеличение мировых соглашений между страховщиками и их клиентами, также сокращение числа страхового мошенничества, улучшение ситуации в части прямого возмещения убытков (ПВУ).
Согласно данным РСА, премии по ОСАГО в первом полугодии 2018 года составили 109,08 млрд рублей, сократившись на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем выплат по страховым случаям уменьшился на 31% — до 68,1 млрд рублей. Уровень выплат также сократился с 89,3% до 62,4%.
Пресс-служба
Информационного проекта
«ОСАГО: общественная экспертиза»
Последние комментарии