С помощью функции видеоосмотра можно записать видео с обзором квартиры или дома и отправить страховщику.
Страховые компании все больше услуг стали предлагать в электронном виде: ОСАГО, каско, страхование туристов, ипотеки, жизни и здоровья. Причем приобрести полис можно как на сайте организации, так и через мобильное приложение.
Цифровизация позволяет страховщикам оптимизировать работу, снизив долю ручного труда, и увеличить скорость выполнения операций. Это дает возможность сэкономить время клиентов, которые уже привыкли к преимуществам удаленных сервисов.
Одной из масштабных электронных услуг страховых компаний несколько лет назад стал калькулятор по расчету стоимости ОСАГО. А с 2017 года в онлайне можно не только узнать цену «автогражданки», но и оформить полис, который придет на электронную почту. По данным Российского союза автостраховщиков, за семь месяцев 2018 года реализовано 10,5 млн е-ОСАГО, что превышает объем продаж электронных полисов за весь предыдущий полуторагодовой период. Всего с 1 июля 2015 года по июль 2018 года водители приобрели 19,4 млн электронных полисов ОСАГО.
«Сегодня мы инвестируем достаточно серьезные средства в развитие информационных технологий, чтобы предлагать нашим клиентам лучший сервис на рынке. Именно поэтому мы не останавливаемся на достигнутом и постоянно совершенствуем наше мобильное приложение IngoMobile, включая в него новые опции и возможности, полезные для клиентов», — заявили в компании «Ингосстрах».
Летом 2018 года «Ингосстрах» объявил о запуске новой услуги в своем мобильном приложении — страховании недвижимости с использованием функции видеоосмотра. Как пояснили в компании, для оформления полиса теперь необходимо сделать короткое видео с обзором частного дома (внутри и снаружи) или квартиры, а затем отправить его через IngoMobile в «Ингосстрах». Предварительно в приложении нужно рассчитать стоимость страховки (или ввести номер ранее полученного в контакт-центре или на сайте расчета), прикрепить несколько фотографий инженерных систем и дорогого внутридомового имущества. Когда сотрудники компании свяжутся с клиентом и проверят присланные документы (статус операции отражается в приложении в режиме реального времени), он получит push-уведомление о завершении процедуры. После оплаты полис отправляется на электронную почту и добавляется в IngoMobile.
Ранее функция видеоосмотра появилась в новой версии мобильного приложения «Ингосстраха» при оформлении полиса каско. С водителем, который предварительно заполнил в приложении все необходимые данные и загрузил фотографии своего транспортного средства, по видеосвязи связывается сотрудник компании и дистанционно осматривает машину. Далее следуют оплата полиса и его отправка на электронную почту и в приложение.
Как отметили в «Ингосстрахе», IngoMobile также имеет функцию сканирования документов (водительского удостоверения, паспорта, свидетельства о регистрации автомобиля) для автоматического заполнения полей анкеты при оформлении полиса. При этом данные сохраняются в профиле клиента, что позволяет не вводить их повторно при следующих покупках. Можно привязать к приложению и банковскую карту.
«Функция видеоосмотра при страховании квартиры, дома или каско автомобиля позволяет клиентам экономить время и оформлять страховые договоры онлайн, в любое удобное для них время, без отрыва от основной деятельности. Приложение активно развивается, и мы делаем ставку на качественное наращивание страховых и нестраховых услуг, представленных в приложении», — сообщили в «Ингосстрахе».
Сейчас IngoMobile позволяет приобрести полисы ОСАГО и каско, страхования имущества и выезжающих за рубеж, а также оформить заявку на страхование ипотеки и здоровья. Здесь же их можно переоформить на новый период. Чтобы сделать это вовремя, в мобильном приложении работают сервисы напоминаний и уведомлений. Разработчики указали и другие преимущества продукта: c помощью геолокации приложение определяет местонахождение пользователя и показывает ближайший офис «Ингосстраха», а при наступлении страхового случая обеспечивает экстренную связь со страховщиком. Клиентам по ДМС доступны список клиник и согласование медицинских услуг.
IngoMobile уже оценило профессиональное сообщество. Мобильное приложение стало победителем ежегодного конкурса «Золотое приложение 2017», заняв первое место сразу в трех номинациях: «Лучшее приложение для потребителя (b2c)», «Лучший дизайн приложения» и «Финансы, банки, страхование», а также завоевало серебро в номинации «Лучший usability/UX приложения».
По информации «Ингосстраха», за семь месяцев 2018 года мобильное приложение, в создании которого приняли участие технологичные компании Smart Engines и EastBanc Technologies, скачали более 140 000 человек, ежемесячно им пользуются в среднем 120 000 раз. За этот период через IngoMobile (6+) клиенты приобрели 9000 полисов, осуществили свыше 17 000 платежей по договорам страхования.
Главным вызовом для страховщиков, которые намерены развивать свой бизнес с помощью удаленных сервисов, является онлайн-урегулирование страховых случаев. Как отмечают эксперты, запуск такой услуги позволит компаниям сэкономить приличные суммы, а клиентов избавит от траты нервов и времени. Произойдет это за счет сокращения бумажных операций. Вместо того чтобы лично ехать с документами в страховую, водителю достаточно будет отправить их копии через то же мобильное приложение. «Ингосстрах», в частности, планирует запустить онлайн-урегулирование убытков в добровольных видах страхования до конца года. Параллельно ведется работа по синхронизации мобильного приложения и личного кабинета на сайте компании.
05.09.18 ТАСС tass.ru
Последние комментарии