Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

В июне на сайте «Аргументы и Факты» состоялась онлайн-конференция, посвященная изменениям в системе ОСАГО. На вопросы читателей издания ответил Игорь Юргенс, президент РСА (Российского союза автостраховщиков).

Большинство полученных вопросов были связаны с доступностью полисов ОСАГО в регионах, способами их приобретения, механизмами работы системы продаж Е-ОСАГО, системы «Единый Агент РСА» и системы Е-Гарант.

Игорь Юргенс отметил значительные улучшения в вопросе доступности полисов. Он пояснил, что для урегулирования ситуации работает сразу несколько сервисов: система «Единый Агент РСА», Е-ОСАГО и система «Е-Гарант». «Единый Агент РСА» позволяет в офисе одной страховой компании оформить полис любой другой; продажа электронных полисов делает процесс приобретения страховки максимально комфортным и легким, а система «Е-Гарант» гарантирует онлайн – оформление полиса даже в том случае, если на сайте страховой компании произошел технический сбой – в этом случае для оформления полиса пользователь будет перенаправлен на сайт союза.

Президент РСА также отметил изменения, произошедшие в системе оформления европротокола. С 1 июня 2018 года лимит выплат по нему был увеличен до 100 000 рублей, а условие согласия обоих участников ДТП с обстоятельствами происшествия больше не является обязательным. Однако в случае разногласий требуется зафиксировать ДТП и координаты транспортных средств с помощью системы ГЛОНАС. Для владельцев автомобилей, не оснащенных системой ГЛОНАС, сейчас ведется активная разработка мобильного приложения, при помощи которого, фотографии с места происшествия можно будет передать в систему ОСАГО.

Что касается повышения тарифов ОСАГО, то, по словам Игоря Юргенса, в 2018 году его ожидать не следует.

«В 2018 году не планируется повышения тарифов по ОСАГО. Стоимость полиса может измениться только при изменении данных автомобиля или количества вписанных водителей. Также скажется отсутствие или наличие аварий в истории водителя. Однако в целом все идет к тому, чтобы система ценообразования была более дифференцированной, а цены при этом устанавливались не государством, а рынком», — пояснил он.

Он также рассказал, что необходимость перехода к дифференцированному тарифу связана в первую очередь с дисбалансом, который наблюдается сейчас, когда из-за существующего тарифа аварийные водители недоплачивают премии, а аккуратные фактически покрывают ущерб от них. В такой ситуации повышение тарифа не решит вопрос, а справедливое распределение выплат станет возможно только после перехода к свободному тарифу.

«Обсуждаемые изменения исправят ситуацию. Но для этого, конечно, тариф должен быть свободным, чтобы страховые компании имели возможность поощрять аккуратную езду своих клиентов, конкурировать между собой. А любая конкуренция, как известно, приводит к улучшению условий и повышению качества сервиса», — считает Игорь Юргенс.

Аргументы и Факты | aif.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 3 + 6