Закон о приоритете ремонта над денежной выплатой в ОСАГО был принят с рядом значительных условностей, которые тормозят активную реализацию этого проекта, поэтому необходимы дополнительные изменения в законодательство, следует из слов вице-президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС), заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергея Ефремова.
Федеральный закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой вступил в силу в конце апреля 2017 года. Закон должен помочь российским страховщикам победить недобросовестных автоюристов, чья чрезмерная активность стала причиной убыточности ОСАГО в некоторых российских регионах. Эти посредники отслеживают ДТП, выезжают на места аварий, скупают у их участников требования, выплачивая им небольшие деньги прямо на месте, а затем через суд взыскивают со страховщиков значительные суммы.
«Натуральное возмещение принималось именно с той целью, чтобы исключить понятие посредника… Это выгодно и хорошо. И это показало, как работает в каско, там этих проблем не возникает. Но, к сожалению, закон принят с различными значительными условностями, которые дают, на мой взгляд, пробуксовку активности действия этой работы», — сообщил Ефремов на встрече с журналистами во вторник.
В частности, по словам Ефремова, 30 дней, отведенных на ремонт, не хватает, так как есть проблемы с запчастями, которые надо сначала найти, а потом привезти и поставить. Кроме того, если выплата происходит наличными или на карточку, то за минусом износа, тогда как в случае отправки на ремонт износ страховая компания оплачивает сама.
Ефремов упомянул и про норму о том, что расстояние до автосервиса должно составлять не более 50 километров. «Эти моменты создают препоны тому, чтобы натуральное возмещение активно работало», — сказал он.
«Надеюсь, что произойдёт дополнительная оценка ситуации по натуральному возмещению, со стороны регулятора будут приняты дополнительные меры, будут внесены дополнительные изменения в закон для того, чтобы он активно продолжал работать и набирал вес именно в сторону ремонтов, потому что всем это выгодно», — заключил Ефремов.
29.05.18 РИА Новости ria.ru
Товарищ Ефремов оторван от реальности на 200%. Страховая не оплачивает восстановление автомобиля без учета износа, она согласовывает счет с износом. В большинстве случаев при согласовании сметы на ремонт СТО просит доплату на запчасти с клиента. Если ремонт не выгоден СТО, они отказывают и страховая платит деньгами.
Что касаемо расстояния в 50 км, Россия очень большая страна. И если увеличить это расстояние, то страховщики начнут этим пользоваться, чтоб затягивать процессы выплаты и ремонта. О пострадавших в данном случае, думают в последнюю очередь. Как он будет туда добираться на разбитой машине, так же обратная дорога вызывает вопросы.