Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

— Оформлял заявку на потребительский кредит на 300 тысяч рублей. Так как у меня нет кредитной истории и нет зарплатной карты в Сбербанке, то предложили кредит под 15,6% . При этом менеджер сказала, что для выдачи кредита ОБЯЗАТЕЛЬНО оформление страхования жизни в размере около 55 тысяч рублей. У менеджера спросил, можно ли отказаться от страховки, она ответила, что в этом случае не выдадут кредит. Пришлось подписать оформление кредита со страховкой. Потом позвонил на горячую линию Сбербанка, и оператор сообщил, что страхование жизни является добровольным, а не обязательным! Получается, что менеджер, оформлявший мне заявку, наглым образом навязала страховку.

Это один из десятков отзывов на банковском форуме, который оставляют недовольные клиенты самого большого банка страны.

Клиенты почти каждый день приводят всё новые истории, связанные со страховыми продуктами, которые сотрудники кредитной организации впаривают им. Чаще всего этим грешат менеджеры, оформляющие кредиты. Чтобы клиенты были посговорчивее, они не только уверяют их в том, что страховка обязательна, но и успокаивают, что при досрочном погашении страховую премию можно будет вернуть.

— Потребовался кредит, и я решил обратиться в ранее уважаемый Сбербанк, что в городе славном Саратове. Всё-таки я служащий, при погонах тогда ещё, обещают 13,5% годовых. Пришли с супругой, оформили заявку, сказали подождать полчаса. Пока прогуливались, пришло СМС, что одобрено 712 100 рублей, и сразу же СМС, что перечислено на карту 602 080 рублей. В недоумении идём в отделение и в документах видим, что процент далеко не 13,5%, а 18,85%! И 110 019,46 рублей — страхование жизни и от потери работы. А мне через несколько месяцев на пенсию, между прочим! Работник Сбера говорит, что страховка обязательна и без неё никак не одобряют. На вопрос, что будет в случае досрочного гашения (как это мной и предполагалось), отвечает, что напишите заявление — и вам вернут страховую премию, — пишет один из клиентов.

В том же отзыве он утверждает, что, выйдя на пенсию и приехав в банк погасить досрочно кредит, он так и не смог вернуть 110 тысяч, уплаченных в виде страховки.

Довольно часто под эту уловку попадают пожилые заёмщики — сотрудники кредитных организаций пользуются их финансовой неграмотностью.

— При оформлении потребкредита в отделении Сбербанка по адресу Самарская область, Клявлинский район, сотрудник банка грубым тоном сказала, что не станет отправлять заявку, раз мы отказываемся от страховки. Начала орать, что «вы — человек пожилой, вдруг помрёте»! Я звонила в call-центр, там оператор подтвердила, что страховка необязательна, но сотрудник отделения продолжила настаивать на своём! Другие сотрудники делали вид, что не разбираются в этом вопросе, руководитель подразделения вообще отсутствует на своём месте, — пишет один из клиентов.

Кстати, страховые продукты настойчиво предлагаются не только к кредитным продуктам банка, но и при оформлении дебетовых карт.

— Прихожу забирать перевыпущенную карту Сбербанка, на которую пенсию получаю. Девушка говорит: обязательно возьмите страховку ваших пенсионных накоплений! Я ей говорю: давайте изучу договор дома, прочту в других очках. А она и в ответ — нам запрещают, только тут можно читать, — рассказывает один из клиентов.

— Моей маме сказали, что без страховки карту не дадут, она 1000 рублей заплатила за страховку, чтобы получить карту, — отмечает другой. — Люди пожилые не понимают, что сотрудник банка просто обманывает их.

Сам банк борется и разбирается с такими случаями только на словах. На деле же сотрудников, продавших больше всего страховок, премируют. Лайф уже писал, что лучших из лучших продавцов страховок дочка Сбербанка — «Сбербанк страхование жизни» — отправила отдыхать за границу.

Согласно статистике Центробанка за 2017 год, в потребительском кредитовании 18% жалоб связаны с навязыванием дополнительных услуг.

На самом деле страховка может быть только добровольной.

Правда, даже наличие этого знания не всегда помогает, если речь идёт о Сбере. «Сотрудники говорят, что кредит не одобрят, будет отказ, и просто не оформляют заявку, так как им смысла нет подавать заявку на кредит без допуслуг», — рассказывает один из клиентов.

Можно, кстати, вернуться в банк и отказаться от уже оплаченной страховки. Это можно сделать в течение первых 5–14 дней. Действует так называемый период охлаждения.

Если вам навязывают страховку и вы подписываете договор, то в суде (и не только в суде) очень сложно доказать, что вы пострадали. Вы же поставили подпись в договоре, а там написано, между прочим, что «участие в программе добровольного страхования не повлечёт отказа в предоставлении банковских услуг».

Лучше всего записывать все разговоры (и по телефону, и в офисе) с сотрудниками банка на диктофон.

Тогда при подаче претензии в банк у вас будут доказательства нечистоплотных действий сотрудников.

14.05.18 Лайф life.ru

Один комментарий к “Добровольно-принудительно. Клиенты Сбербанка жалуются на навязанные страховки”

  1. Не понаслышке знаю о всех этих грязных делах Сбербанка. У меня кое кто из близких знакомых работал в Сбербанке в нашем городе Мурманская область, Кировск на Юбилейной 13(напротив магазина Юбилейный), к тому же вся моя семья обращается именно в этот филиал. По этому все отзывы граждан я на 100% подтверждаю. А то, что творится внутри Сбера это ваще тихий ужас. На примере того же филиала на Юбилейной13. Да, работники откровенно впаривают эти страховки, всё уже пришло к наглому вранью. Только работники это делают не из-за личной наживы, а потому, что их всех стращают увольнениями и проверками. Руководитель филиала на улице Юбилейная, просто уничтожает своих подчинённых, те кто ей не по нраву она просто вынуждает увольняться или переводит в другие филиалы. Коллектив стал на столько забитым и униженным, что никакой дружественной атмосферой там и не пахнет, работа стала для них адом, не увольняются по понятным причинам, что сами закредитованы. Начальница их оскорбляет, угрожает, лишает обеденных, законных перерывов никакого уважительного отношения. И так она относится даже к клиентам, общаясь с клиентами, мягко говоря, безтактно. Руководитель филиала настолько обнаглела, что призывает всех работников зазывать своих знакомых и родственников(желательно не под одной фамилией, чтоб не вызвать подозрений), чтоб впарить им кредитки и кредиты. продолжение
    От части даже сама начальница озверела именно от того, что её сломала прогнившая система в Сбербанке, которая начинает напоминать наглых коммивояжёров впаривающих пылесосы Кирби в тридорого. Видимо Сбер скоро встанет в один ряд с такими говно банками, как Тинькофф. Не трудно догадаться, что подобное происходит во многих филиалах Сбера по всей стране.
    Но это не оправдание для подобного поведения. Если тебя сломили, не оскорбляй других, будь человеком. Добиваться от подчинённых исполнения сверх нормы их обязанностей, забирая их личное время с обеда, оставлять их после работы, под девизами оскорблений, это ничтожно и при этом стращать увольнением какую-нибудь молодую девчушку с маленьким ребёнком, если она не обманет клиента, впарив ему ненужную страховку. Ни один руководитель филиала в Кировске не ведёт себя так, как ведёт себя руководитель на Юбилейной13. продолжение
    По моему, такие начальники какают себе в штаны или Сбербанку, пытаясь выслужится они уничтожают дух коллектива и репутацию банка. Уверен крепкий дух коллектива принёс бы больше диведентов, конечно, только если бы им позволили работать честно. Жаль, что один из главных банков России скатывается к уровню Кирбишараг не заслуживающих доверия. Видимо вы забыли о самом главном. Ведь вы банк и доверие к вам равно процветанию вашего банка. Обманывать своих клиентов, не уважать своих работников, далеко на таких ценностях не уедешь.

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 3 + 2