Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

За прошедший год численность страховых агентов, по данным Национального союза страховых агентов (НССА), уменьшилось на 30% по отношению к 2016 году, составив не более 150 тыс. человек. Страховой рынок продолжает падать из–за ситуации в стране: продолжение экономического кризиса, обнищание населения, отсутствие государственной политики в отношении участников страхового рынка, преобладание личных интересов над общественными (государственными) — то есть налицо симптомы, предвещающие социальные катаклизмы.

В практике страховых агентов все чаще возникают конфликты со страховщиками по нескольким направлениям: конфликт интересов собственника страховой компании — сотрудника страховой компании — страхового агента, размер и срок выплаты агентского вознаграждения, увод клиентов из портфеля страховых агентов, не партнерское отношение страховой компании к страховым агентам.

Агентское вознаграждение по ОСАГО формируется из разных договоров: агентский договор, рекомендованный Российским союзом автостраховщиков, и один или два договора подряда (реклама, внесение данных в базы, курьерская доставка и проч.) — в такой форме, что доказать свое право на вознаграждение агент не имеет возможности. Как следствие, он получает часть вознаграждения с большой задержкой (она может составлять 6–8 месяцев), а иногда вообще не получает. В агентском договоре по ОСАГО заложены штрафы в отношении агента, запретные сегменты по страхованию (возраст водителя, стаж, мощность двигателя, место регистрации ТС и водителя, срок страхования), по которым вознаграждение не выплачивается. Все чаще страховщики штрафуют агентов за заключение договора в запретном сегменте, появилась практика требования страховщиками денежного залога за бланки полисов ОСАГО.

Все больший масштаб набирает воровство корпоративных клиентов у страховых агентов сотрудниками страховых компаний. Страховые агенты все чаще жалуются на страховщиков, которые, получив на котировку анкету по корпоративному клиенту от агента, дают ему один тариф и условия, а сами тут же, имея контакты клиента из этой анкеты, связываются с клиентом и предлагают меньший тариф или лучшие условия по договору, чем у агента.

Участились факты не партнерских отношений страховщиков к страховым агентам, например веерная рассылка по страховым компаниям недостоверной, порочащей информации по страховому агенту. Выясняя причину таких фактов, понимаешь, что это — отсутствие как минимум знаний и компетенций по страховому делу и законодательству РФ, а как максимум — желания платить вознаграждение страховому агенту за выполненные услуги. В итоге мы получаем нежелание агентов работать на страховом рынке с непрозрачными условиями ведения агентского страхового дела и отсутствием возможности элементарного планирования, снижение интереса к профессии страхового агента у экономически активного населения, включая молодежь. Крайним остается потребитель страховых услуг, которого лишают возможности получения качественной услуги.

Александр Тутинас, президент Национального союза страховых агентов

11.03.18 Деловой Петербург dp.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 5 + 2