Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieПрошло полгода после вступления в силу закона об ОСАГО, предусматривающего натуральное возмещение за повреждение авто в дорожно-транспортных происшествиях, если полис заключен после 28 апреля. Как сказались новые правила на автолюбителях и страховщиках, выясняли корреспонденты «РГ».

Лучше не стало

Теперь владельцы свежезастрахованных железных коней не смогут получить компенсацию ущерба после ДТП деньгами, а потом самостоятельно искать возможность привести авто в порядок. Им придется согласиться на ремонт в тех мастерских, с которыми у страховой компании заключен договор. Она и заплатит. Правда, в Приморье на деле почему-то часто выходит по-другому. По-прежнему возможны варианты. Тот случай, когда суровость законов смягчается необязательностью их выполнения? Как поведали корреспонденту «РГ» страховщики, «мало времени прошло после 28 апреля, не у всех еще договоры заключены».

— У нас за полгода только один клиент с полисом, полученным после этой даты, попал в аварию на маленькой машинке. Повреждения были незначительные. Он согласился с той суммой, что мы насчитали, и взял деньги, — признался специалист одной из компаний.

И это далеко не единственный пример.

Агент по автострахованию Екатерина Матвеева рассказала, что новые правила возмещения ущерба по обязательной «автогражданке» прибавили работы. Например, теперь при заключении договора ОСАГО к нему нужно приложить фотографии автомобиля и водительского удостоверения его владельца.

Надо заметить, что пугливые страховщики в большинстве своем выдавали информацию журналисту только на условиях анонимности. Зато откровенно. Итак, для натурального возмещения ущерба по полису у компании должен быть договор со станциями технического обслуживания на оказание ремонтных услуг. Это логичное требование оказалось нелегко выполнить. Страховщиков закон обязывает заключать договор, а мастеров по ремонту авто — нет. Они, ухватившиеся было сначала за возможность иметь гарантированно поставляемых клиентов, теперь поостыли. Причина кроется в стоимости работ. Страховщик норовит уговорить привести в порядок машину за меньшие деньги, чем просят ремонтники. В итоге возникает конфликт.

Кстати, не секрет, что натуральное возмещение обходится компании дороже, чем просто выдача денег владельцу машины. Впрочем, и раньше говорилось о том, что владельцам полисов ОСАГО не доплачивали при наступлении страхового случая. Этим во многом и были вызваны поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Но, похоже, проблема не улажена до сих пор.

Кроме того, новое требование использовать при ремонте только новые запчасти часто бывает невыполнимым. А для старых японских машин, которых в Приморье большинство, оно лишнее в принципе. Бывшие в употреблении, так называемые, контрактные запчасти вполне устраивают клиентов и качеством, и ценой. Ремонтников — тоже, но страховая компания платить за «бэушные» детали не хочет.

Зато требование закона найти мастерскую для ремонта не далее чем в 50 километров от места ДТП не вызывает сложностей ни у страховых компаний, ни у владельцев полисов. Равно как и срок ремонта автомобиля: в 30 отведенных на это законом дней авторемонтники укладывались и раньше.

Получите — распишитесь

Весной нынешнего года автолюбитель из Якутска Дмитрий Баствил, одним из первых отремонтировавший по новым правилам попавшую в аварию машину, подробно рассказал в своем интернет-дневнике о том, как все это происходило. По его словам, восстановили авто качественно, и ушло на это всего четыре дня.

«Вот и забрал я ласточку, ремонтом доволен», — заключил свое повествование хозяин автомобиля.

Зато другому якутянину внедорожник Toyota Land Cruiser отремонтировали так, что он намерен обратиться в суд.

— Требовалось заменить разбитый в аварии бампер. После ремонта он стал выглядеть, как новый, но, когда я его осмотрел внимательно, выяснилось, что «мастера» просто залатали старый. Скрепили его проволочками, зашпаклевали, покрасили. На наших кочках вся эта штукатурка быстро осыплется, — рассказал хозяин машины.

По словам автоюриста Дениса Мельникова, число недовольных ремонтом растет. В первую очередь этих людей не устраивает качество используемых для замены деталей. Для многих марок машин найти «родные» запчасти в Якутске сложно, а то и вовсе невозможно. При необходимости автовладельцы заказывают их в других городах, что занимает немало времени. Но закон обязывает страховые компании организовать восстановительный ремонт в конкретные сроки. Поэтому, как отмечает юрист, в ход идут даже детали с авторазбора.

Он назвал еще одну характерную для Якутска проблему.

— У нас в городе очень мало станций техобслуживания, которые полностью соответствовали бы предъявляемым требованиям. По большому счету, к таким я отношу лишь одно предприятие. А спрос-то велик! Вот и вынуждены страховые компании направлять машины на ремонт в плохо оборудованные мастерские, где нет подходящих специалистов, — говорит Мельников.

По его мнению, изменения в законодательстве об ОСАГО как минимум не улучшили положение автовладельцев.

— На первый взгляд, автовладельцам облегчили жизнь: не надо искать запчасти, договариваться с ремонтниками — все это сделают компания и сервис, с которым она сотрудничает. Но разве это плохо, что человек, потратив время на поиски, мог купить гарантированно качественную деталь? Что он мог сам выбрать мастера? А теперь его лишили главного — права выбора. По сути, владельца машины отстранили от участия в манипуляциях с его же собственностью, — отмечает юрист.

За что боролись…

— В мае этого года попала в аварию, — рассказывает «РГ» автолюбительница Анастасия Тарасенко. — Повреждения были незначительные: заменили крыло и покрасили поцарапанный бампер. Ремонтом я удовлетворена.

Она одной из первых в Хабаровске получила натуральное возмещение при ДТП по ОСАГО. И осталась довольна. На местных форумах водители пишут, что стоимость услуг на городских СТО примерно одинакова. Так что, если ремонт сделан качественно, натуральное это возмещение или деньги — особой разницы нет.

А вот страховщики признаются, что все не так гладко. Они не могут договориться с ремонтниками о стоимости деталей.

— Сотрудники сервисов не хотят работать по тем справочникам цен, которые используют в страховых компаниях, — говорит страховой агент Евгения Аникина.

У ремонтников своя правда.

— Цифры в справочниках не соответствуют реальной стоимости деталей. На самом деле запчасти гораздо дороже, — парирует владелец одного из хабаровских автосервисов Владимир Малахов.

По его словам, нужно ежеквартально актуализировать цены. При этом не стоит брать среднюю стоимость детали — важно смотреть на особенности местного рынка.

16.11.17 Российская газета rg.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 3 + 3