Рассмотрение законопроекта в Госдуме затянулось почти на три года из-за обсуждения стимулирующих мер
Минфин планирует снова включить в законопроект о добровольном страховании жилья от чрезвычайных ситуаций меры, которые будут стимулировать граждан покупать страховку, и рассчитывает на принятие законопроекта во втором чтении весной 2018 года. Об этом сообщил журналистам замминистра финансов Алексей Моисеев в кулуарах форума «Будущее страхового рынка». Ранее рассмотрение законопроекта в Госдуме затянулось почти на три года в основном из-за обсуждения стимулирующих мер.
«[Мы решили] постараться договориться о введении стимулирующих мер для граждан, которые будут или не будут страховать свое жилье. Мы приняли решение пойти по [этому] пути, хотя переговоры могут занять еще полгода. Мы лучше подождем и примем законопроект, который будет в большей степени направлен на стимулирование», — сказал Моисеев.
Конкретные обсуждаемые стимулы он отказался озвучить, но сообщил, что «основные идеи были заложены в законопроекте, который был внесен правительством в Госдуму». «Переговоры мы ведем, и я, честно говоря, пока воодушевлен их результатом», — отметил он.
В первом чтении законопроект о страховании жилья от стихийных бедствий Госдума приняла в феврале 2015 года, она предполагала, что в случае ЧС новое жилье вместо погибшего в собственность от государства получат только те, кто купил страховку. Остальные могут рассчитывать на новое жилое помещение только на условиях соцнайма (без права продажи, передачи по наследству и т. д.). Предполагалось, что эта мера будет стимулировать граждан страховаться, однако в последней версии поправок ко второму чтению норма была исключена. Позднее обсуждалась идея включить плату за страховку в квитанции за ЖКУ с возможностью отказаться от оплаты.
Как сообщали ТАСС источники, близкие к обсуждению законопроекта, стимулирующие меры в документе вызывали основные дискуссии из-за опасений, что из-за этих мер страхование жилья будет восприниматься населением как квазиобязательное. Но без них версия закона оказывалась нерабочей, указывали страховщики — граждане не будут страховать свое жилье, надеясь на помощь от государства.
Цена вопроса
Страхование жилья от ЧС не будет обязательным, подчеркнул Моисеев. «Поскольку нет обязательного страхования — не должно быть и занижения тарифа по социальным причинам», — сказал он.
Поэтому для таких полисов планируется установить экономически обоснованный, но солидарный (то есть равный для всех регионов РФ) тариф, сообщил он.
«Есть регионы, где каждый год происходят наводнения, и есть регионы, где ЧС не происходят никогда, установление тарифа на одном уровне для тех и других сделает его, по сути, солидарным. По факту это будет означать, что люди из благополучных с точки зрения ЧС регионов платят немножко больше, чем они платили бы, чем если бы он был рассчитан для отдельных субъектов», — пояснил Моисеев. Для отдельных регионов в зонах повышенного риска ЧС экономически обоснованный тариф будет примерно равен размеру возмещения, что сделает страхование бессмысленным, пояснил Моисеев. А солидарность тарифа позволит это урегулировать, распределив убыточность по всей стране, отметил он.
«Тариф в целом по стране должен обеспечивать покрытие необходимой убыточности, которая будет актуарно рассчитана для всей страны», — сообщил Моисеев.
Законопроект о страховании жилья от ЧС был разработан после масштабных наводнений на Дальнем Востоке в 2013 году. Основная цель — снять нагрузку с федерального бюджета по компенсации ущерба гражданам, потерявшим жилье в результате природных катаклизмов, и переложить часть затрат на страховые компании.
15.11.17 ТАСС tass.ru
Последние комментарии