Президент РФ подписал поправки в закон о госзакупках. Закон, в частности, допускает возможность проведения закрытого конкурса в случае оказания услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, музейных предметов, коллекций, редких и ценных изданий. Участниками такого конкурса могут выступать только лица, имеющие доступ к государственной тайне.
Сергей Соловьев, заместитель генерального директора «РОСНО»:
Что касается отнесения «услуг по страхованию (….) ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию (…) музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками во временное владение и пользование либо во временное пользование физическим и юридическим лицам, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств» к закрытым конкурсам, мы считаем, что это необоснованно. До сегодняшнего момента заказ на данные страховые услуги размещался на открытом конкурсе (аукционе), и никаких эксцессов, связанных с передачей страховщику информации о страхуемых объектах, отмечено не было. Следовательно, данное нововведение может рассматриваться скорее как ограничение конкуренции, а не как средство защиты информации. При проведении закрытого конкурса заказчик самостоятельно, основываясь на своем субъективном мнении, определяет, кого пригласить на закрытый конкурс. К тому же, ограничение круга участников без обоснованных причин может привести к неэкономному расходованию бюджетных средств, поскольку вполне вероятна ситуация, когда поставщик, который может предоставить услуги необходимого качества по более низкой цене, не будет приглашен к участию.
Андрей Куча, руководитель направления страхования культурных ценностей «АльфаСтрахование»:
Новации в законодательстве, касающиеся ужесточения квалификационных требований, предъявляемых к лицам, оказывающим услуги государственным заказчикам по страхованию такой особой категории имущества, как движимые культурные ценности, входящие в состав государственной части музейного фонда и архивного фонда РФ, с моей точки зрения, необходимы.
Вероятно, разумным и целесообразным было бы, в частности, и такое новое положение в законодательстве, которое регулировало бы порядок допуска к участию в конкурсных процедурах страховых компаний по признаку наличия или отсутствия лицензии на оказание работ (оказание услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Однако, обоснованность этого нововведения была бы полной и безусловной, как мне кажется, только в том случае, если бы законодатель дал закрытый перечень категорий объектов, при оказании услуг в отношении которых режим секретности должен соблюдаться в равной степени всеми участниками государственного контракта (как заказчиком, так и исполнителем/-ями или поставщиками услуг). Например, это может касаться таких объектов, как архивные документы, с которых в соответствии с законодательство до сих пор не снят гриф секретности, или перемещенные культурные ценности, перемещенные в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, а также а также памятников монументального искусства и другие категории предметов, определенные в статье 7 Закона Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей». В противном случае неопределенность в законодательстве приведет к необоснованному, с моей точки зрения, отнесению всего музейного фонда (нельзя забывать, что в нем есть и негосударственная часть) к категории объектов, в отношении которых услуги могут осуществлять только страховые компании с «режимной» лицензией, а, таким образом, и к ограничению конкуренции в этой сфере и росту тарифов.
Ужесточение квалификационных требований, мне кажется, должно в первую очередь касаться финансовой устойчивости страховщиков, привлекаемых для оказания услуг государственным заказчикам, а также профессионализма и опыта штатных сотрудников страховых компаний, облеченных полномочиями по андеррайтингу рисков, связанных с культурными ценностями.
Как бы там ни было, за состоятельность своей компании «АльфаСтрахование» я не опасаюсь: у нас есть и выданная ФСБ РФ лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и превосходный рейтинг финансовой устойчивости, и квалифицированные специалисты, которые не только разбираются и имеют значительный опыт в страховании, но и превосходно знакомы с ситуацией с культурными ценностями, их особенностями, спецификой в обеспечении их страховой защиты.
25.04.2011 prime-tass.ru
Последние комментарии