Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieБанк России намерен отменить ограничения на количество столкнувшихся автомобилей при прямом возмещении убытков

Банк России расширит условия получения прямого возмещения убытков (ПВУ) при ДТП, отменив ограничение на число транспортных средств, ставших участниками столкновения. Ранее обращаться к своему страховщику (а не в компанию виновника) можно было только в случае, если на дороге не смогли разъехаться два автомобиля. О предстоящей отмене ограничения говорится в проекте указания ЦБ, с которым ознакомились «Известия». Указание, вступление которого в силу запланировано на конец сентября 2017 года, призвано облегчить жизнь российских автовладельцев. Однако сами они считают, что это очередной маневр страховщиков в торге за либерализацию тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).

Сегодня автовладелец после аварии может обратиться за возмещением ущерба в свою страховую компанию, если соблюдены три условия: вред в ДТП причинен только автомобилям, у всех участников аварии есть полис ОСАГО и происшествие произошло с участием двух транспортных средств. Теперь же своим указанием регулятор ликвидирует последнее ограничение: если в ДТП пострадало более двух машин, автовладелец всё равно сможет обратиться в офис своей страховой компании.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что нововведение ЦБ может усложнить работу страховщиков.

— Помимо ухудшения положения потерпевших, указанные изменения значительно усложняют для страховщиков процедуру урегулирования убытков и увеличивают расходы на ведение дел, что в условиях явной недостаточности страховых тарифов может привести к снижению финансовой устойчивости и платежеспособности многих участников страхового рынка, — заявили «Известиям» в ассоциации.

Если хотя бы у одного из участников ДТП полиса ОСАГО не окажется, компании вынуждены будут отказать клиентам в прямом возмещении убытков. Автовладельцы, которые уже обратились к своим страховщикам, вынуждены будут забирать предоставленные документы, подавать их страховщикам виновника и снова представлять машину на осмотр. Таким образом, считают в РСА, это приведет к росту числа жалоб и обращений в суд со стороны потерпевших.

Также в РСА обратили внимание и на опыт европейских стран, где ДТП с участием более двух автомобилей регулируются без применения системы ПВУ.

Управляющий директор Национального рейтингового агентства (НРА), исполнительный директор аналитического центра «Институт страхования» Павел Самиев не согласился с представителями РСА, отметив, что нововведение не нанесет большого ущерба страховщикам.

— Я не думаю, что это повысит убыточность страховщиков, поскольку здесь нет прямой связи с мошенничеством. Да, будет больше предъявляться исков страховщиков постфактум друг к другу. Это, конечно, увеличит судебные издержки компаний, но не критично, — считает эксперт.

В Федерации автовладельцев России (ФАР) усматривают в инициативе определенный маневр со стороны страховых компаний.

— Сама по себе она действительно облегчит жизнь автовладельцам. Но подобные шаги — это подготовка к либерализации тарифов ОСАГО. Страховщики добиваются именно этого, а в обмен предлагают нам такие вот «пряники». Так было и при введении натурального возмещения убытков. Мы говорили, что это работать не будет и очень жестко с ними спорили, — сказал «Известиям» руководитель ФАР Сергей Канаев.

По его мнению, регулятор в споре между страховщиками и автовладельцами обычно склоняется в пользу первых. Тем не менее глава ассоциации выразил удовлетворение тем, что страховые компании готовы идти на переговоры.

— Мы хотим найти компромиссный вариант, который был бы и выгоден им с точки зрения бизнеса, и удобен автовладельцам. Понятно, что если нет маржи, никто работать не будет. Но сейчас ОСАГО неудобно — очень трудно застраховать автомобиль, и еще труднее получить выплаты, — сетует Сергей Канаев.

При всем понимании интересов страховщиков автомобилисты не могут согласиться на либерализацию тарифов по «автогражданке», поскольку это может привести к резкому росту цен. В интервью «Известиям» в начале июля первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов сообщил, что в перспективе считает необходимым введение свободного тарифа по ОСАГО.

21.07.17 Известия izvestia.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 3 + 9