Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Арбитражный суд Московского округа оставил в силе судебные акты двух нижестоящих инстанций, отклонивших иск шести иностранных страховых компаний о взыскании с российской компании «Капитал страхование» 4 миллионов долларов, которые истцы ранее перевели ответчику для выплаты пострадавшим после крушения самолета Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии в 2012 году.

Как следует из информации на сайте суда, окружной суд во вторник отклонил кассационную жалобу истцов на принятое в октябре 2016 года решение арбитражного суда Москвы, утвержденное в марте 2017 года постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда.

Самолет был застрахован компанией «Капитал страхование», которая затем перестраховала свои риски на 95% на зарубежном рынке. Перестраховщиками на условиях синдиката Ллойда выступили более 20 страховых компаний, в том числе компании-истцы — QBE Corporate, Starr Syndicate, Starr Insurance and Reinsurance, Muenchener Rueckversicherungrs-Gesellchaft AG, Dornoch, Catlin Insurance Company (UK).

После крушения самолета эти шесть компаний перечислили российскому страховщику 3,5 миллиона долларов для выплат родственникам погибших пассажиров и летчиков. Однако позже, по результатам расследования, они пришли к выводу, что крушение самолета не являлось страховым случаем, так как произошло, по их мнению, в ходе демонстрационного полета, а страховка распространялась только на испытательные полеты. В связи с этим компании-перестраховщики обратились в суд с требованием вернуть выплаченные ранее средства вместе с процентами.

Представитель истцов заявил в суде первой инстанции, что полет был демонстрационным, поскольку при испытаниях не допускается присутствие пассажиров. Ответчик сослался на заключение производителя — компании «Гражданские самолеты Сухого», в котором говорится, что этот полет входил в программу испытаний.

Суд согласился с доводами ответчика, указав в решении, что «во время испытательно-демонстрационных полетов для показа самолета потенциальным заказчикам выполнялась комплексная оценка работы навигационного оборудования, то есть осуществлялось испытание и оценка работы оборудования самолета в нормальных условиях».

Суды рассматривают дело повторно. При первом рассмотрении три инстанции удовлетворили иск, согласившись с доводами истцов, однако коллегия Верховного суда по экономическим спорам в феврале 2016 года эти судебные акты отменила и направила дело на пересмотр.

ВС РФ указал, что «существенным для разрешения вопроса о наступлении страхового случая по договору перестрахования, и, как следствие, возникновении у перестраховщиков обязанности произвести страховое возмещение в такой ситуации является определение вида полета, совершаемого воздушным судном в момент его крушения».

Sukhoi SuperJet 100, выполнявший первый демонстрационный тур по странам Азии, разбился 9 мая 2012 года во время показательного полета в Индонезии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все погибли. Причиной катастрофы стал так называемый человеческий фактор, было установлено, что технических претензий к самолету нет.

11.07.17 Прайм 1prime.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 4 + 6