Минфин РФ, выступающий разработчиком законопроекта о страховании жилья от последствий чрезвычайных ситуаций природного характера, согласился с внесением в документ поправки, которая позволяет собственникам жилья приобрести полис с минимальным набором защиты — только от рисков ЧС, сообщил «Интерфаксу» источник на страховом рынке.
По его словам, «во вторник прошло согласительное заседание межведомственной комиссии, где обсуждался блок поправок Минфина, подготовленных ко второму чтению. Кроме того, на встрече рассматривались заключения и замечания, представленные на поправки Минфина заинтересованными ведомствами». На встрече межведомственной рабочей группы присутствовали представители МЧС, Минфина, Банка России, страхового сообщества.
Добровольный характер страхования жилья больше не подлежит сомнению, к этому вопросу участники встречи не возвращались, сказал источник, добавив, что на заседании, в частности, обсуждались замечания Минюста РФ на законопроект.
«Право купить полис с минимальным набором рисков за символическую плату с невысокой страховой суммой не встретило принципиальных возражений, Минфин готов включить такую поправку в документ, хотя раньше это в нем не было предусмотрено», — отметил собеседник агентства.
«Федеральный минимум страховой защиты, являющийся предметом регулирования этого законопроекта, до этого обсуждения мог быть лишь блоком в расширенной страховой программе. По замыслу авторов, все полисы добровольного страхования жилья после принятия закона должны содержать опцию минимального страхования от рисков ЧС, но отдельным полисом купить такую защиту было бы невозможно. Таким образом, в полисе страхования жилья должны были сочетаться уровень федеральной защиты от ЧС при наступлении серьезных ЧС, региональной страховой защиты — при наступлении локальных ЧС, а также уровень защиты коммерческих страховщиков. Теперь россиянин сможет купить как многоуровневую, так и минимальную страховую защиту. Это решение в первую очередь отвечает интересам жителей территорий, подверженных частым ЧС природного характера», — сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что минимальный уровень страховой защиты при ЧС федерального масштаба подлежит передаче в перестрахование «Российской национальной перестраховочной компании» (РНПК).
«Как показало обсуждение, пока не удается найти компромиссное решение по включению оплаты страховки жилья в рассрочку в один из платежных документов на оплату коммунальных услуг. Страховщики опасаются, что отсутствие легкого и доступного способа оплаты страховой премии по новой программе страхования по всей стране резко сузит спрос на такое страхование», — дополнил источник.
Собеседник агентства признал, что вопросы стимулирования спроса на страхование жилья также обсуждались на заседании группы. Он уточнил, что «в принципе действующих механизмов компенсации ущерба вполне достаточно, чтобы обеспечить преимущества застрахованным при возмещении ущерба потерявшим жилье в результате ЧС природного характера».
«Так, сегодня единоличному владельцу разрушенной квартиры площадью 70 кв.м при ее гибели от ЧС выдается жилищный сертификат с учетом социального стандарта на приобретение 33 кв.м жилья в другом доме. Если этот владелец застраховал жилье по закону и в рамках утвержденной региональной программы, он получит альтернативную замену по площади не менее той, которую он имел до возникновения ЧС и разрушения жилья, то есть не менее 70 кв.м», — привел пример собеседник «Интерфакса».
Кроме того, наличие коммерческой составляющей и региональной в программе страхования позволяет учесть специфические территориальные риски, а также бытовые, позволяет увеличить страховую сумму.
Катастрофическое покрытие по ядру полиса из минимальных рисков ЧС не предусматривает выплат в случае небольших повреждений жилья. Расширение защиты по полису обеспечивают региональный и коммерческий уровни полиса страхования. Дополнительные риски для включения в полис выбираются по желанию страхователя при оформлении договора.
Как сообщалось, законопроект о страховании жилья в результате ЧС был принят в первом чтении в 2015 году, поправки ко второму чтению были подготовлены и направлены на согласование в заинтересованные ведомства примерно месяц назад. По замыслу Минфина, закон может вступить в силу с 2018 года, время до этого ведомства смогут использовать на подготовку нормативной базы. В частности, Минфин планирует разработать методические документы, содержащие базовые требования к региональным программам страхования.
14.06.17 Интерфакс interfax.ru
Последние комментарии