Пока получить от таксистов выплаты в случае ДТП практически невозможно. Даже компании, которые владеют собственным автопарком, просто сдают машины в аренду. В этом плане надежнее общественный транспорт
Бесправный пассажир, или такси как самый опасный вид транспорта. Опасный — с точки зрения перспектив получения компенсаций в случае аварии. Юристы говорят, что добиться оплаты лечения пассажира такси от перевозчика, страховой компании или водителя практически невозможно. Конкретные примеры это только доказывают.
Так, например, родственница продюсера Business FM Натальи Космачевой 9 января вызывала такси. Женщина — пенсионерка. Машина по вине водителя попала в ДТП. У пассажирки перелом обеих ног, она до сих пор в больнице. На терапию потрачено около 300 тысяч рублей. Все возможности лечения по ОМС уже исчерпаны, восстановление продолжается в платной клинике. Такси было заказано через агрегатор — компания ответственности не несет.
Виновника аварии судили. Приговор — штраф 50 тысяч рублей в пользу государства и лишение прав. Потребовать компенсации от водителя можно было бы в рамках отдельного гражданского процесса, но водитель — гражданин другой страны. Он просто уехал. Страховая требует сбора документов, решения суда и так далее. И все это для выплаты в пределах, установленных правилами страхования ОСАГО.
Наталья Космачева, продюсер Business FM: «Получается, что пострадавшее лицо может получить только те выплаты, которые положены по ОСАГО по страховке Российского союза страховщиков. В гражданский суд подавать на гражданина Узбекистана практически бессмысленно, поскольку никто из России искать его по гражданскому иску в Узбекистане не будет. Получается, что человек, заказавший такси и пострадавший в ДТП, может максимум получить 100 000 рублей».
Юристы подтверждают: пассажиры такси, пострадавшие в результате ДТП по вине водителя, на практике почти никогда не получают компенсаций. В этом плане выигрывает даже общественный транспорт.
Игорь Озеров, автомобильный юрист: «Как правило, в такси нет обязательного страхования для пассажиров, если в случае ДТП будет причинен вред здоровью. Если маршрутки или автобусы имеют этот полис ответственности, то такси — нет. Поэтому здесь, скорее всего, государство должно принять закон об обязательном страховании не только гражданской ответственности ОСАГО, но и обязательном страховании жизни и здоровья пассажиров такси. И без этого не выпускать их на линию».
По словам юристов, шанс получить какие-то деньги на лечение от таксомоторной компании есть в случае, если она обладает собственным автопарком. Однако и это не дает никаких гарантий. Часто такие фирмы оформляют отношения с водителями, просто предоставляя им машины в аренду.
17.05.17 bfm.ru
Последние комментарии