Александр Мусинов, директор департамента урегулирования убытков ГСК «Югория»:
Размер выплат по ОСАГО увеличится. Насколько конкретно, оценить трудно, но при серьезных авариях, в которых повреждения получают рулевые и тормозные системы, системы безопасности /в перечне 102 позиции/, может вырасти значительно.
В связи с новым приказом нам не совсем понятна следующая позиция Минтранса РФ: нулевое значение износа установлено /цитирую/ «для деталей, при неисправности которых движение транспортных средств запрещено». Это, на наш взгляд, не лучший критерий для определения деталей, которые нужно оценивать без учета износа. Многие из деталей перечня могут быть изношены на 50 проц и более, но при этом полноценно эксплуатироваться. Зависимости между запретом на эксплуатацию транспортного средства и отсутствием износа не существует.
Таким образом, оценка убытка при ДТП и соответственно размер страховых выплат в ряде случаев никак не будут связаны с действительным износом деталей автомобиля. Оценка ряда изношенных в процессе эксплуатации деталей по неясным причинам будет производиться так, как будто они абсолютно новые. Полагаем, что это, пожалуй, было бы справедливо в отношении, например, стекол и зеркал, но как раз их в перечне нет.
Сергей Дорофеев, руководитель проекта департамента урегулирования убытков компании «Росгосстрах»:
Поскольку перечня деталей, на которые износ не начислялся, до настоящего момента не было, а в Постановлении N361 прямо обозначены только ремни и подушки безопасности, каждый оценщик или эксперт-техник учитывал детали с нулевым износом, исходя из собственных интерпретаций, поэтому проводить какие либо сравнения нет возможности и не имеет смысла. Рост средней выплаты по ОСАГО можно прогнозировать в размере не менее 2 проц.
Мария Гуляева, заместитель начальника департамента маркетинга и развития ОСАО «Россия»:
До публикации методики о едином способе исчисления стоимости износа запасных частей и агрегатов транспортного средства, поврежденного в результате страхового случая, в рамках действия закона об ОСАГО страховщики не применяли единый подход. Т.е., по имеющейся информации, на рынке существовало порядка семи методик оценки износа, которыми страховщики пользовались исходя из личных предпочтений, а, следовательно, нельзя сказать, насколько точно совпадает опубликованный Минтрансом список с ранее применяемым. При этом нужно отметить, что он действительно включает в себя часть деталей, на которые ранее износ не начислялся.
Утверждение списка повлияет на выплату по ОСАГО в сторону ее увеличения. Не только этот список, но и сама новая единая методика, исходя из вводных, обозначенных в ней, предполагает увеличение средней суммы выплаты. Например, предлагаемая страхователям возможность предоставить чеки на детали, которые были повреждены в результате страхового случая, но при этом были установлены в процессе эксплуатации автомобиля, а, следовательно, имеют более низкую степень износа. Однако, не имея среза статистических показателей в среднем по рынку и достоверной информации о том, кто и как производил оценку ущерба, причиненного имуществу при страховом событии, объективно определить границы роста обсуждаемого показателя достаточно трудно.
11.04.2011 prime-tass.ru
Последние комментарии