Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieНа дорогах Москвы могут ввести автоматическую проверку наличия «автогражданки»

Автостраховщики готовятся к запуску пилотного проекта по проверке камерами фиксации нарушений наличия полиса ОСАГО у автомобилистов. Об этом шла речь на совещании у заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова. Проект предполагается запустить уже в первом полугодии текущего года — пока только в Москве. На первом этапе штрафы выписываться не будут. Защитники автомобилистов говорят, что подобные меры вполне способны вернуть ушедших из системы ОСАГО автовладельцев, а эксперты выражают сомнения в технической возможности проверки наличия полисов в ближайшее время.

На одном из последних совещаний у вице-мера Москвы Максима Ликсутова представители страхового лобби обсудили возможность использования камер автоматической фиксации нарушений для проверки наличия полиса ОСАГО по госномеру автомобиля. Как рассказывает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, в качестве примера может служить аналогичный проект, который страховщики используют для проверки наличия страхования ответственности перевозчиков.

В конце 2016 года профобъединение, курирующее страховщиков перевозчиков, Национальный союз страховщиков ответственности интегрировал в свою автоматизированную систему сервис, позволяющий сверять данные из базы государственного казенного учреждения «Организатор перевозок» дептранса Москвы. Это позволило проверять перевозчиков (автобусы) на предмет наличия полиса. Впрочем, о данных, полученных в ходе эксперимента, в РСА не распространяются.

Опыт может быть востребован и в ОСАГО, уверен господин Юргенс. «Мы предполагаем поэтапную реализацию этого проекта. То есть на первом этапе автовладельцу не будет выписываться штраф, а будет лишь приходить информационное письмо об отсутствии полиса ОСАГО. В дальнейшем могут взиматься штрафы за езду без “автогражданки” в случае выявления таких фактов камерами»,— говорит он. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, административный штраф за езду без полиса ОСАГО составляет 800 руб. Если транспортным средством управляет водитель, не внесенный в полис ОСАГО, или срок действия полиса ОСАГО истек, штраф составляет 500 руб., однако за эти нарушения камеры автоматической фиксации выписывать штрафы точно не смогут, так как идентифицируют автомобили только по госномеру.

В свою очередь, защитники автомобилистов уверены, что в случае успешной реализации проекта камеры помогут вернуть водителей в систему ОСАГО. «После увеличения тарифов ОСАГО за последние два года систему покинули порядка 7 млн автовладельцев,— говорит президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.— С введением натурального возмещения в качестве выплаты (обсуждается в Госдуме.— “Ъ”) этот отток увеличится в разы. Тем не менее фиксация камерой отсутствия полиса способна вернуть в систему водителей-“ушельцев”».

На данный момент в Москве функционирует 1424 камеры, фиксирующие ПДД в автоматическом режиме. Самые распространенные модели — «Стрелка», «Стрелка плюс» и «Автоураган». Фотовидеоматериалы с комплексов поступают для первичной обработки в столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД), затем в ГИБДД для выписывания штрафных постановлений. Возможность использования камер для проверки ОСАГО обсуждается РСА уже не первый год, но в ГИБДД к этому проекту всегда относились скептически. Год назад в Госавтоинспекции говорили, что планы страховщиков — «на очень отдаленную перспективу». Проблема заключается в том, что автоматические комплексы отслеживают машину-нарушителя (например, за превышение скорости или выезд на встречку), а для обнаружения автовладельца без полиса нужно проверять абсолютно все машины в потоке и пробивать их по базе РСА. Представитель компании «Технологии распознавания» (производитель «Автоураганов») Сергей Кусов считает, что можно настроить камеры таким образом, чтобы собирались данные обо всех проезжающих машинах. «Но для этого нужно будет значительно наращивать мощность серверов, где хранятся данные,— пояснил он “Ъ”.— А это недешевое удовольствие. Сомневаюсь, что ЦОДД будет заниматься этим за свой счет в интересах страховщиков. Страховые же компании, когда подсчитают предстоящие траты, думаю, махнут рукой и предложат оставить все как есть». Господин Кусов добавил, что данные с автоматических камер передаются не только в ЦОДД, но и в полицию для поиска угнанных машин, однако «к этому массиву информации страховые компании вряд ли подпустят»,— считает он.

В департаменте транспорта Москвы “Ъ” пока не подтвердили, что договоренность со страховщиками достигнута.

01.02.17 Коммерсант kommersant.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 3 + 6