Дежурные сотрудники ДПС получат специальные указания: чаще рекомендовать водителям самостоятельно оформлять аварии. Предполагается, что без инспекторов должны будут обходиться в половине случаев.
Сейчас по Европротоколу оформляется примерно треть ДТП. Популярность механизма растет благодаря агитации со стороны игроков страхового рынка и Центробанка. Об этом в декабре говорил начальник управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков Андрей Маклецов:
«За 11 месяцев с января по ноябрь 2015 года около 200 тысяч водителей заявили об оформлении ДТП по Европротоколу, в текущем году с января по ноябрь — 426 тысяч. То есть, доля европротокола в общем количестве убытков по обязательному страхованию в прошлом году составила 17%, в этом году — уже около 30%. Если говорить о Москве, 13% всего — доля европротокола за 11 месяцев прошлого года была, сейчас мы вышли примерно на среднероссийскую цифру — 29%».
Теперь, принимая звонок об аварии, дежурный обязательно должен выяснить все обстоятельства произошедшего, и если возможно, порекомендовать воспользоваться Европротоколом. При этом если кто-либо из участников захочет, чтобы его оформил именно сотрудник полиции, ему отказать не вправе. Ведь Европротокол — дело добровольное, когда стороны сумели договориться полюбовно и разногласий не имеют.
Максимальная выплата по ОСАГО, если был оформлен Европротокол, 50 тысяч рублей. В случае оформления на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области лимит страховой выплаты составляет 400 тысяч рублей. При этом водитель должен быть очень внимателен и учитывать все правила, чтобы не столкнуться с иском от страховой, отметил в интервью ТАСС председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров:
«В последнее время участились случаи — виновный в ДТП получает «регресс» от страховых компаний, потому что он не сообщает о страховом случае. Раньше не было такой обязанности, а теперь должен и виновник сообщить в страховую компанию и по требованию страховой компании предоставить свою машину на осмотр, если будет такая необходимость. Это для исключения мошенничества».
Еще одну инициативу касательно Европротокола Госавтоинспекция направила в Министерство образования. Обучать водителей оформлять аварии без участия инспекторов предлагается уже в автошколах.
05.01.17 Авторадио avtoradio.ru
Последние комментарии