В РСА призывают дождаться согласованной позиции ЦБ и Минфина
В Российском союзе автостраховщиков прокомментировали предложение Минфина разделить полисы ОСАГО на три вида в зависимости от страховой суммы, а также отказаться от коэффициента мощности. В ведомстве отметили, что предложенная Минфином реформа требует дополнительных расчётов и обсуждений с ЦБ.
О «глобальной реформе» ОСАГО ранее сообщила газета «Коммерсант». В распоряжении издания оказался финальный вариант поправок Минфина в соответствующий закон, который был подготовлен к совещанию с Центробанком 16 сентября.
Согласно документу, полисы ОСАГО поделят на три вида в зависимости от страховой суммы: «экономпакет» с действующими в настоящее время лимитами возмещения до 400 тысяч рублей за вред имуществу и 500 тысяч рублей за урон здоровью, «стандартный» — с лимитами в размере 1 миллиона рублей за каждый риск, а также «премиальный» с выплатой 2 миллионов рублей. За «стандартные» и «премиум»-полисы придется заплатить дополнительно, варианты доплат установит Банк России.
В пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА) заявили, что предложения по реформированию ОСАГО не проходили актуарные расчеты, которые позволяют устанавливать тарифные ставки страхования на основе методов математической статистики. Более того, по некоторым из инициатив министерства даже нет статистики.
«Кроме того, дополнительные предложения требуют обсуждения с Банком России, потому что многие пункты связаны с действиями регулятора», — цитирует ТАСС заявление РСА. В этой связи представитель профобъединения отметил, что необходимо дождаться согласованной позиции ЦБ и Минфина, после чего могут потребоваться соответствующие расчеты.
В РСА также прокомментировали возможный отказ от коэффициента мощности в ОСАГО. Вместо него предлагается ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения — езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной. Кроме того, по усмотрению страховой компании, может быть применен коэффициент за агрессивное либо, напротив, аккуратное вождение.
По предварительным выводам, введение повышающего коэффициента за опасное вождение к базовым тарифам ОСАГО может коснуться 2 миллионов автомобилистов (это те, кто совершил пять и более нарушений в год). «Мы полагаем, что если за допуск к управлению машиной злостного нарушителя ПДД автовладельцу придется платить за полис ОСАГО, например, в три раза больше, чем обычно, то количество таких водителей на дорогах уменьшится кратно», — сообщили РИА Новости в РСА.
15.09.16 Московский комсомолец mk.ru
Последние комментарии