Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieЧем объясняют страховщики издевательства над автомобилистами

Не по своей вине значительная часть автомобилистов Волгограда и Волгоградской области ездит сейчас без полисов ОСАГО, хоть это и является нарушением закона. Люди рискуют схлопотать большой штраф, но принципиально отказываются платить по 15, а то и по 22 и более тысячи рублей за полис ОСАГО с дополнительными услугами, навязываемыми страховщиками. Полисов ОСАГО без допуслуг, как того требуют потребители, в Волгоградском регионе уже давно днем с огнем не найдешь.

В последних числах марта Волгоградское УФАС провело опрос на свом сайте, в котором приняли участие более 8000 автолюбителей региона. Представители УФАС пришли к выводу, что рынок услуг страхования гражданской ответственности в Волгоградской области «серьезно болен».

«Росгосстрах» в числе главных вымогателей

Как сообщил руководитель волгоградского УФАС Роман Лучников на совещании в администрации Волгоградской области в присутствии представителей страховых компаний и контрольных ведомств, о навязывании дополнительных услуг при приобретении полиса ОСАГО заявили 99% волгоградцев. При этом большая часть опрошенных (74%) заявила, что это происходит в компании «Росгосстрах», 7% — в ВСК, 6% — в «АльфаСтраховании» и «Ресо-Гарантии», с навязыванием допуслуг в «Согазе» столкнулось 5% опрошенных.

Пытаясь уйти от наглого и неприкрытого вымогательства страховщиков, 78% опрошенных пытались оформить электронный полис ОСАГО на официальном сайте автостраховщика, но не смогли этого сделать. То сайт не работает «из-за технического сбоя», то выдача электронных полисов «временно приостановлена», то программа на сайте не учитывает бонус-малус и другие тонкости и т. п.

В итоге, согласно данным опроса УФАС, только 6% респондентов смогли избежать лишних трат и заключить договор ОСАГО без дополнительных услуг. 87% автолюбителей Волгограда вынуждены были оформить договор с допуслугами, хотя в них и не нуждались, а 4% предпочли ездить вообще без полиса автострахования.

В среднем в очередях за полисом ОСАГО в офисах страховых компаний в Волгограде люди проводят по две-три недели. Очередь многие занимают с ночи. При этом в день неспешные менеджеры страховых компаний обслуживают лишь от 4 до 10 человек, прекрасно наблюдая, что очередь к ним в кабинет составляет более 40 человек!

Попытки поймать момент, когда заработает среди ночи на несколько минут сайт страховой компании, на которой можно приобрести электронный полис ОСАГО, также довели уже не одного автомобилиста Волгограда до нервного срыва.

Тем умилительней было слушать заявление страховщиков на том самом совещании в обладминистрации. Страховщики объяснили, что «вынуждены» накручивать допуслуги к полисам ОСАГО и ограничивать количество проданных полисов тем, что в Волгограде слишком много развелось мошенников-автоюристов, которые запросто выигрывают суды и требуют слишком высокие суммы со страховых компаний.

«Мы не отрицаем все те факты, о которых здесь сейчас говорится, но мы вынуждены так поступать для того, чтобы покрыть эти колоссальные убытки, в несколько раз превышающие наши доходы. В случае, если ситуация не будет меняться, мы готовы сдать лицензии, но кому от этого будет лучше?», — так прокомментировали результаты опроса волгоградского УФАС представители страховых компаний.

Так и хочется спросить: «А кто создал повышенный спрос на автоюристов у волгоградцев?». Не сами ли страховые компании, не желающие вовремя выплачивать страховку в случае ДТП или ограничивающиеся смешными суммами? Не сами ли страховые компании, еще до того, как в Волгограде на каждом углу действительно появились объявления об услугах автоюристов, начали продавать полисы ОСАГО только с дополнительными услугами в виде страхования жизни и имущества, пытаясь получить до 300% прибыли с каждого клиента?

Контрольная закупка Центробанка

Жалобы на беспредел с ОСАГО в Волгограде достигли уже и Центробанка. Так что директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук лично приехал в Волгоград и произвел контрольную закупку полиса ОСАГО в офисе одной из страховых компаний.

— Мы осмотрели офисы компаний в Волгограде и воочию убедились, что это очень неудобная процедура, которая отнимает много времени. Ситуация недопустима. Мы будем вносить правки в законодательство. В первую очередь, электронный полис должен стать обязанностью, а не правом, — сказал директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук.

Чиновник Центробанка также отметил, что «Проведенный Банком России мониторинг выявил, что в ряде регионов Юга России, в том числе в Волгоградской области, хроническая ситуация, когда потребители испытывают сложности при покупке полисов ОСАГО».

Но при этом Игорь Жук, по сути, расписался в собственном бессилии изменить ситуацию в ближайшее время.

— Отдельно надавить на компании и заставить их работать так, как хотят потребители, не получится, — заявил Игорь Жук. — Сегодня мы уже выявили для себя основные проблемы региона, и в их числе — огромное количество посредников, деятельность которых должна попасть под прицел правоохранителей в ближайшее время. Сегодня в Волгограде есть информация о том, что выкупается сам факт события ДТП. А дальше ущерб с компании взыскивают через суд, при этом сумма взыскания, которую в итоге платит страховая компания, в разы выше суммы ущерба. Массовость таких случаев привела к тому, что ряд страховых компаний в Волгоградской области демонстрирует убыточность по ОСАГО в 300%.

Чиновник пообещал, что проблемы с ОСАГО «отрегулируются» через шесть-девять месяцев, и то лишь при условии, что в работу включатся власти региона, правоохранительные структуры, Роспотребнадзор, УФАС.

Он посоветовал: «Если вам навязали услугу, например, страховку жизни, можно вернуть потраченные на это средства в течение пяти дней. У компании есть десять суток, чтобы отдать деньги».

Но на деле, как говорят многострадальные волгоградские автомобилисты, этот совет от Игоря Жука не работает: при попытке так сделать, страховая забирает или аннулирует и полис ОСАГО.

Словом, куда ни кинь, везде клин. Волгоградцам, по сути, оставили только два выбора: или соглашаться с грабительскими поборами страховых компаний, платить за полис по 22 тысячи рублей, или ездить вообще без ОСАГО. Все возможности жаловаться в вышестоящие инстанции на эту ситуацию автомобилисты Волгограда уже исчерпали.

Как метко прокомментировал итоги контрольной закупки ОСАГО представителями Центробанка в Волгограде один из автомобилистов, «Если утрировать ситуацию с приездом больших господ, расписавшихся в собственной беспомощности: поймали менты маньяка убившего и съевшего 30 человек, а он им: «Ну не могу я людей не жрать; в стране все плохо, коррупция, инфляция, а съел человека и на душе хорошо». На что ему менты в стиле Игоря Жука: «Ладно, покушай еще 6−9 месяцев, а потом прекращай, а то ата-та!».

02.04.16 Свободная Пресса svpressa.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 4 + 1