Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

НССО указывает на недостаточность и нерепрезентативность ряда имеющихся статистических данных, на основе которых не может быть принято взвешенное решение

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) выступает против решения Банка России пересмотреть тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) за причинение вреда жизни и здоровью пассажирам. Об этом ТАСС сообщил президент НССО Андрей Юрьев.

Он указал на недостаточность и нерепрезентативность ряда имеющихся статистических данных, на основе которых не может быть принято взвешенное решение. Также невозможно принять адекватное рискам решение на основе данных за короткий промежуток времени — неполные три года.

Так, например, по внутренним водным туристическим перевозкам накопленная страховая статистика за 2013-2015 годы отражает всего одно заявление по смерти. Вместе с тем, в аварии теплохода «Булгария» в 2011 году погибло 122 человека. Если бы тогда действовал соответствующий закон, то сумма страховых выплат только по данной аварии составила бы более 250 млн руб. В то же время, по данному виду перевозок ежегодная премия составляет около 5 млн рублей. «Другими словами, чтобы собранной премии хватило только на одну такую аварию, премию необходимо собирать около 50 лет, а с учетом расходов и других нюансов расчета страховых тарифов — около 100 лет. Очевидно, что по 3-хлетнему периоду предусмотреть такие аварии может оказаться нереальным», — говорит Юрьев.

Преждевременный шаг

По мнению первого заместителя председателя правления «Согаза» Николая Галушина, корректировка тарифов по ОСГОП является преждевременным шагом. Целесообразным является точечная донастройка системы тарификации с последующим переходом на свободное ценообразование, по аналогии с ОСАГО. Пересмотр тарифов приведет к росту убыточности этого сегмента, в результате чего произойдет сокращение рынка ОСГОП. «Конечно, основные игроки не покинут рынок, но компании с небольшими портфелями с большой вероятностью примут решение о нецелесообразности участия в ОСГОП», — отмечает он.

ЦБ решил пересмотреть тарифы по ОСГОП

Ранее ЦБ РФ сообщил, что принял решение пересмотреть тарифы по ОСГОП. В Банке России полагают, что по отдельным видам транспорта страховой тариф переоценен (автомобильный транспорт), а по другим видам транспорта (внутренний водный транспорт, морской транспорт) недооценен. В результате этого было принято решение о пересмотре тарифов. Ожидается, что новые тарифы будут утверждены во втором полугодии 2016 года.

Как пояснили ТАСС в НССО, речь идет о снижении страховых тарифов для большинства категорий перевозчиков, исключение могут составить лишь авиакомпании — для них тариф может быть повышен. Соответствующее совещание прошло 22 января в Минтрансе, на котором было анонсировано грядущее снижение тарифов.

Закон об ОСГОП вступил в силу в 2013 году и распространяется на все виды коммерческих пассажирских перевозок, за исключением метрополитена. По закону все перевозчики обязаны страховать ответственность за возможное причинение вреда жизни и здоровью пассажиров. Ежегодные сборы по этому виду страхования составляют примерно 3,5 млрд рублей.

26.01.16 ТАСС tass.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 3 + 7