Страховым компаниям доверяют лишь 40% россиян. Таковы данные опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного в мае 2015 года.
«Несмотря на положительное отношение к страхованию как услуге в целом, доверие к страховщикам находится на уровне ниже среднего (доверяют страховым компаниям 40% опрошенных по сравнению с 62%, положительно оценивающих страхование как услугу в целом)», — уточнили эксперты.
По их данным, почти каждый второй пользователь страховых услуг относится к страхованию в целом скорее положительно (48%), а каждый пятый — однозначно положительно (19%), что на 4—5 процентных пунктов больше, чем в группе респондентов, не пользующихся никакими страховыми услугами, кроме ОМС.
Наиболее высокий уровень доверия к страховщикам демонстрируют представители целевой аудитории в возрасте от 35 до 44 лет (45%), самый низкий — респонденты старшей возрастной группы (33%).
«Многим пользователям финансовых услуг страховые компании представляются организациями, прозрачность и открытость деятельности которых находится на очень низком уровне, причем как для потребителей, так и для возможных регуляторов, — пояснила руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова. — При этом, согласно исследованию НАФИ, более 90% населения затрудняются сказать, кто же регулирует данную отрасль, а 2% полагают, что этим занимается компания «Росгосстрах», и только 1% опрошенных уверенно называет Банк России. С другой стороны, достаточно высокая доля потребителей, считающих страхование полезной услугой, свидетельствует о том, что с течением времени оно утрачивает статус «ненужного сервиса».
06.10.15 Банки.ру banki.ru
Последние комментарии