Представители Российского союза автостраховщиков с начала года улучшили методику применения коэффициента «бонус-малус» при оформлении полиса ОСАГО. Точность расчетов скидок за безаварийную езду возросла за последние 6 месяцев, в том числе, и за счет устранения технических ошибок и требований к страховщикам.
Ряд автолюбителей выражали беспокойство, что страховые компании не всегда полностью применяют скидки за безаварийную езду при расчете стоимости полиса ОСАГО. Российский союз автостраховщиков (РСА) отреагировал на запросы автовладельцев и оптимизировал систему применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Точность применения скидок, по данным представителей РСА, с начала года возросла до 98%.
Глава РСА пояснил, что страховщики избавились от технических ошибок в автоматизированной системе расчетов. РСА также ужесточила требования к страховщикам в части наполняемости единой информационной системы.
Страховщики объясняют, что иногда коэффициент рассчитывался некорректно из-за смены данных страхователя, включая номер водительского удостоверения – стоимость полиса для таких автолюбителей составляла как для водителя-новичка. Кроме того, некоторые автовладельцы могут иметь несколько полисов ОСАГО – коэффициент «бонус-малус» рассчитывался для нового полиса по последнему договору ОСАГО.
«Еще одна проблема: если хотя бы раз полис оформлялся «липовый» или не оформлялся вовсе, то страховая история терялась, как и КБМ», — сказал представитель РСА.
Коэффициент «бонус-малус» учитывается при расчете страховой премии и учитывает страховую историю водителя, частоту ДТП, в которые он попадал, и степень его вины в них.
По данным РСА, в настоящее время 35 млн российских автовладельцев имеют понижающий коэффициент менее 1 (от 0,5 до 0,95). У половины из них КБМ от 0,5 до 0,75, то есть они ни разу не были виновниками ДТП.
30.06.15 За Рулем zr.ru
Последние комментарии