Страховщики в условиях кризиса в 2015 году будут оптимизировать расходы за счет снижения затрат на рекламу, закрытия части офисов продаж и сокращения штата, следует из результатов опроса ЦБ, проведенного среди российских страховых компаний.
«Оптимизация данных расходов, с одной стороны, позволяет в краткосрочной перспективе поддержать рентабельность бизнеса, однако с другой стороны, без внедрения эффективных электронных технологий может негативно сказаться на доступности и качестве страховых услуг», — говорится в обзоре финансовой стабильности страховых организаций, опубликованном в Вестнике Банка России.
Согласно результатам опроса, более чем у половины страховщиков первоочередной мерой снижения расходов в 2015 году станет оптимизация затрат на рекламу и маркетинг. При этом у отдельных компаний снижение этой статьи бюджета достигнет 85%.
Более 40% опрошенных страховщиков продолжают рассматривать возможность закрытия части офисов продаж, прежде всего в регионах с высокой убыточностью автострахования. Более чем у трети опрошенных предполагаются сокращения штата сотрудников.
Наряду с этим для повышения показателей страховой деятельности большинство страховщиков, специализирующихся на страховании ином, чем страхование жизни, повышают тарифы по автокаско (более 70% опрошенных), отказываются от работы по убыточным видам страхования (54-55%), а также продвигают применение франшизы (50%). Кроме того, в рамках антикризисных мер в 2015 году треть ведущих страховщиков планируют задействовать финансовую поддержку от акционеров.
23.06.15 Прайм 1prime.ru
Последние комментарии