Всероссийский союз страховщиков не собирается обращаться к ЦБ за внесением изменений в нормы страхования рыболовецких судов, в связи с крушением траулера «Дальний Восток», так как принудительное страхование имущества противоречит Конституции РФ, сообщили РИА Новости в пресс-службе ВСС.
Сейчас собственники судов обязаны страховать экипаж, ответственность владельца за вред, нанесенный во время столкновения с другим судном или портовой инфраструктурой, экологические риски на случай разлива нефти и ядовитых веществ.
«Введение обязательного имущественного страхования судовладельцев на законодательном уровне не представляется возможным, поскольку это противоречит Конституции. Поэтому обращаться к регулятору с просьбой о внесении подобных изменений ВСС не планирует», — сказано в релизе.
Серьезные происшествия, которые влекли за собой гибель большого числа людей, уже заставляли власти менять страховое законодательство. Владельцев торговых и гражданских кораблей обязали страховать ответственность перед третьими лицами.
В частности, после трагедий с «Булгарией» и «Сергеем Абрамовым» в 2011 году, вопрос о законодательном развитии страхования в морском и речном судоходстве РФ обсуждался на всех уровнях. Тогда заместитель директора департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев отметил, что новые законодательные инициативы в области страхования судов позволят создать систему возмещения убытков при наступлении страховых событий.
Большой автономный траулер «Дальний Восток» затонул в акватории Охотского моря в 300 км от Магадана в ночь на четверг. На борту судна, по предварительным данным, находились 81 россиян и 51 иностранец. Из 132 человек, находившихся на борту траулера, 119 подняты из воды (56 погибших). Остается неизвестной судьба 13 рыбаков. Замглавы Росрыболовства Василий Соколов ранее сообщил журналистам, что были застрахованы экипаж и риск на случай разлива нефти.
02.04.15 Прайм 1prime.ru
Последние комментарии