Страховая группа «Уралсиб» исследовала, на сколько подорожали полисы каско в разных городах России. За год стоимость страховки сильнее всего выросла в Краснодаре, меньше всего – в Санкт-Петербурге, средний рост – 41%
Специалисты «Уралсиба» проанализировали, как изменились тарифы каско на популярные отечественные и иностранные марки машин для водителей трех групп: 20-летние водители без стажа, 35-летние со стажем 15 лет, 55-летние с опытом вождения 30 лет. Исследовались данные десяти крупнейших по объему сборов каско страховых компаний в 19 крупных городах Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжского, Сибирского и Уральского федеральных округов. В исследовании приведены данные по росту тарифа каско за год (февраль 2014 года – январь 2015 года).
Сильнее всего тариф каско вырос в Краснодаре, причем для всех категорий водителей: цена в среднем увеличилась на 76%. В Санкт-Петербурге каско подорожало меньше всего – на 28%.
Полис для иномарок дорожал во всех городах быстрее, чем для отечественных автомобилей. А из всех исследуемых категорий водителей наибольшие темпы роста тарифа увидели молодые и неопытные водители – в среднем по городам каско подорожало на 40% для российских авто и на 58% для иномарок.
Молодым водителям больше всего повезло в Санкт-Петербурге и Москве – в этих городах тариф каско вырос за год на 23–27%. Однако это касается только владельцев российских автомобилей, для молодых обладателей иномарок полис каско меньше всего подорожал в Самаре – на 40%.
В каждом регионе формируются свои тарифы в зависимости от общих принципов риск-менеджмента и локальных трендов, комментирует результаты исследования руководитель департамента автострахования и страхования имущества СГ «Уралсиб» Мария Барсова. «Главный фактор, который определяет стоимость каско, – это убыточность конкретного модельного ряда в конкретном городе для определенной группы водителей», – добавляет она. Чем выше убыточность, тем выше тариф, согласен гендиректор «Эксперт РА» Павел Самиев.
Кроме того, если в каком-нибудь регионе у страховщика много судебных разбирательств с клиентами, а значит, и велики судебные издержки, тариф будет выше, потому что издержки страховая компания заложит в стоимость полиса, говорит Самиев. «В Краснодаре и всем Южном регионе, где исследователи отметили самые высокие темпы роста стоимости каско, ситуация именно такая», – объясняет он.
На изменения тарифа каско влияет опыт водителя, рассказывает Барсова. Это один из наиболее важных критериев, так как чем больше опыт, тем выше качество управления автомобилем. «Способность справиться с аварийной ситуацией на дороге выше у опытных водителей, поэтому цена полиса для них ниже», – добавляет Барсова.
Также стоимость полисов зависит от цены автомобиля и его запчастей. Каско на иномарки дорожало в 2014 году быстрее, чем на российские автомобили из-за роста цен на автозапчасти. При ремонте автомобиля стоимость запчастей составляет около 70% от его общей стоимости, говорила ранее РБК актуарий управления розничного страхования ОСАО «РЕСО-Гарантия» Екатерина Захарова.
10.03.15 РБК rbc.ru
Последние комментарии