Александр Григорьев, генеральный директор «Ингосстраха»:
Рост рынка корпоративного ДМС был в первую очередь связан с увеличением расходов на ДМС крупных корпораций, именно поэтому в рост рынка очень большой вклад внесла, например, компания «СОГАЗ». Второй фактор – это медицинская инфляция, которая составила примерно 15 проц. В 2011 г рост рынка ДМС сохранит, если не включится фактор нового закона об ОМС. Дело в том, что закон об ОМС позволяет работать в системе ОМС всем медицинским учреждениям, а также предоставляет гражданам право выбора любого медицинского учреждения. Таким образом, любой гражданин сможет пойти и прикрепиться по ОМС, например, в клинику Газпрома. Если люди и предприятия поймут новые возможности рынка ОМС, то достаточно сложно спрогнозировать, как будет развиваться рынок ДМС. На мой взгляд, это создает неопределенность для рынка ДМС.
Николай Сова, директор центра андеррайтинга и управления продуктами медицинского страхования «РОСНО»:
В 2010 г рост рынка корпоративного ДМС наблюдался в основном не за счет притока новых страхователей, а за счет расширения бюджетов существующих корпоративных клиентов /это выражается в увеличении средней премии по ДМС/. В 2009 г часть клиентов отказывалась от ДМС или сужала покрытие, в прошлом году они предпочли вернуться к прежнему, более полному покрытию рисков. Многие клиенты также возобновили набор персонала, увеличив таким образом число застрахованных по корпоративным договорам страхования.
В 2009 г произошел резкий рост тарифов ЛПУ, и, как следствие, в ДМС произошла коррекция тарифов, что также повлияло на увеличение средней премии.
На рост сборов крупных страховщиков повлияла и тенденция к консолидации закупок: если раньше корпоративные клиенты «распределяли» договоры ДМС между несколькими страховыми партнерами, то в 2010 г предпочли выбрать одного страховщика. Это привело к перераспределению рынка ДМС.
В «РОСНО» рост сборов по корпоративному ДМС составил 30 проц.
В 2011 г, по нашим оценкам, продолжатся тенденции прошлого года, прогнозируемый рост рынка ДМС составит около 10 проц. Но положительная динамика будет достигнута за счет роста тарифов, консолидации рынка, а не за счет притока новых клиентов. Потенциал развития сегмента крупных корпоративных клиентов в ДМС уже исчерпан, а малые и средние предприятия пока крайне неохотно страхуется. Во многом это связано с нестабильностью их бизнеса, нежеланием тратить свой бюджет на ДМС, в то время как он может потребоваться на решение самых неотложных нужд компании. Приток малого и среднего бизнеса в ДМС возможен только при стабильной ситуации в стране и устойчивом росте экономики.
Евгений Гуревич, вице-президент компании «Росгосстрах»:
Работодатель заинтересован обеспечить соцпакетом работников своей организации, причем независимо от места расположения офисов. Компании с широкой филиальной сетью, будь то работники банковской сферы, топливно-энергетического комплекса, фармацевтического рынка, торговой и пищевой промышленности, получают возможность обслуживаться по программам добровольного медицинского страхования на всей территории РФ. Эту возможность качественного обслуживания на всей территории РФ предоставляют крупные страховые компании с большим опытом работы в ДМС. Страховые компании стремящиеся поднимать уровень сервиса, грамотно выстраивают бизнес-процессы, отказываются от посреднических услуг ассистанских компаний, выстраивают партнерские отношения с несколькими тысячами лечебных учреждений на территории РФ и за ее пределами, имеют оснащенные медицинские контакт-центры, и, при необходимости, обеспечивают курирование и медицинское сопровождение на местах.
Спрос на ДМС по юридическим лицам сохраняется, сохранится и тенденция к росту в 2011 году, т.к. процент пролонгации договоров с юрлицами достаточно высокий, причем многие договоры заключаются на срок более одного года с фиксированным процентом повышения стоимости.
Также, следует отметить, что усиливается конкуренция на рынке труда за квалифицированный персонал, вследствие чего компании, конкурируя за лучшие кадры, стремятся улучшать компенсационные пакеты, возвращая их на докризисный уровень или даже расширяя их.
Анастасия Буевская, заместитель гендиректора ГСК «Югория»:
Несмотря на рост взносов на рынке добровольного медицинского страхования, в корпоративном ДМС спрос со стороны новых клиентов не наблюдается. Рост взносов связан с возвращением старых клиентов, переживших кризис, и восстановлением юридическими лицами сокращенных ранее бюджетов на ДМС сотрудников. Кроме того, росту премий способствует повышение тарифов страховщиками в связи с ростом цен на услуги медицинских учреждений. Если говорить об абсолютных цифрах, то сборы за 9 месяцев 2010 г незначительно превысили аналогичный показатель за 2008 г, и мы можем с уверенностью говорить о стойкой тенденции восстановления рынка ДМС по объему сборов.
Рост сбора страховых премий по ДМС в СК «Югория» составил 19 проц за 2010 г, что связано как с общерыночными тенденциями, описанными выше, так и с приходом в ряд филиалов новых команд, которые активизировали работу на региональных рынках ДМС, развитие которых ранее для нашей компании не было приоритетным. Например, сборы по Москве увеличились в 2010 г почти в 3 раза. И хотя сумма сборов по сравнению с ведущими игроками рынка у нас пока невелика, но мы и в будущем планирует развивать ДМС в столичном регионе, который представляется нам одним из наиболее перспективных.
Думаю, на рынке ДМС в целом в 2011-2012 гг мы сможем ожидать лишь восстановления количества клиентов — юридических лиц, которые страховали своих сотрудников вплоть до 2008 г, а затем отказались от добровольного медицинского страхования в связи с кризисом. На мой взгляд, только радикальные изменения государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере ДМС могут вызвать значительный рост спроса на ДМС среди юридических лиц.
14.03.2011 prime-tass.ru
Последние комментарии