Европейский суд юстиции запретил страховым компаниям использовать гендерные различия в качестве способа заработать повышенную премию. Вердикт вступит в силу 21 декабря 2012 года, и страховщики не смогут завышать тарифы для мужчин. А для женщин?
Можно объяснять это биологией, эволюцией или просто тестостероном, однако водитель разбитого автомобиля, въехавшего в фонарный столб, — почти всегда мужчина. Мужчины водят более безрассудно и вызывают больше аварийных ситуаций, чем женщины. Им также свойственна меньшая продолжительность жизни и менее здоровый образ жизни. И это не просто гендерные обобщения — это фиксируемая статистика, которую принимают по внимание страховщики, разрабатывая свою политику. Именно поэтому мужчины, как правило, платят больше, чем женщины, за страховку своих машин и получают более высокие пенсионные страховые выплаты, пишет журнал The Time.
Однако Европейский суд юстиции, высшая судебная инстанция Евросоюза, на этой неделе запретил страховым компаниям использовать гендерные различия в качестве способа заработать повышенную премию.
Дело было инициировано группой бельгийских потребителей, которые оспаривали дифференцированные тарифы для мужчин и для женщин. Суд поддержал истцов и постановил, что использование статистики о разной ожидаемой продолжительности жизни или ДТП для разных полов для расчета автомобильной или медицинской и пенсионной страховки нарушает европейские нормы равенства.
Этот вердикт вступит в силу с 21 декабря 2012 года и, как ожидается, приведет к пересмотру тарифов во всей страховой отрасли — очевидно, поднимая платежи для женщин и несколько снижая их для мужчин. И это уже вызвало негодующие отклики.
«Эти правила — полное безумие, — считает Саджад Карим, член Европарламента. — У мальчишек-гонщиков теперь будет больше денег на покупку небезопасных быстрых автомобилей, тогда как дисциплинированные водители пострадают из-за новых цен на страховку».
В CEA, европейской федерации страховщиков, заявили, что решение суда стало плохой новостью, аргументировав это тем, что использование основанной на фактических данных статистики «необходимо в актуарной науке».
Автостраховка для женщин подорожает на 25%
В Ассоциации британских страховщиков заявили, что решение суда на самом деле укрепит ценовую дискриминацию, так как женщины-водители в возрасте до 26 лет столкнутся с ростом цен на автостраховку в среднем на 25%, а мужчины того же возраста — с ее удешевлением на 10%.
Суд в Люксембурге опирался в своем решении на предварительные выводы, которые в сентябре 2010 года представил адвокат Джулиан Кокотт, утверждавший, что такие поведенческие черты, как курение, употребление алкоголя, занятия спортом и уровень стресса гораздо сильнее влияют на продолжительность жизни. По утверждению Кокотта, у женщин нет врожденных и биологических особенностей, продлевающих жизнь.
Между тем, статистика убедительно говорит в пользу дискриминации, причем в отношении представителей сильного пола. Так, у мужчины до 21 года вдвое больше шансов попасть в аварию, чем у его сверстницы, говорят страховщики. В 2009 году почти 76% всех ДТП в ЕС были «мужскими».
По другой статистике, женщины живут примерно на 6,5 лет дольше мужчин. Более того, развитие «гендерной медицины» в Германии и Австрии показало, что мужчины и женщины по-разному переносят одни и те же заболевания и по-разному реагируют на одно лекарство, потому нуждаются в разных методах лечениях.
«У чернокожего человека, как правило, меньшая ожидаемая продолжительность жизни, чем у европейцев, но вы же не будете использовать это как причину для роста [страховой] премии, — в свою очередь, заявляет Леанда Баррингтон-Лич, представитель брюссельской женской лоббистской организации. — Есть и множество других факторов, которые могли бы и должны приниматься в расчет».
«Женщины — более «безопасные» водители, по статистике, но они должны платить в соответствии с реальным риском, который должен высчитываться объективно, — считает Лаурианн Крид из FIA, объединяющей автоклубы всего мира. — Мы хотим, чтобы страхование основывалось на таких критериях, как тип транспортного средства, возраст водителя, стаж вождения и числа аварий, которые у вас были».
08.03.2011 bfm.ru
Последние комментарии