Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieТеплым майским вечером в Краснодаре произошла авария: в «Лексус» врезалась «Лада». Ситуация осложнилась тем, что у потерпевшего вообще не было полиса ОСАГО, а виновник ДТП не был вписан в страховку. Из-за этого водитель иномарки по итогам разбирательства в трех инстанциях не смог получить ни копейки на ремонт автомобиля. Помог Верховный суд – он признал за потерпевшим право взыскивать ущерб даже в случаях, когда у него не было страховки.

Авария без страховки

В мае 2019 года Роман Солдатов* попал в ДТП на своем «Лексусе». В него врезался Рустам Балагов*, который управлял «Ладой». В итоге именно Балагова признали виновником ДТП.

На автомобиль виновника была оформлена страховка «Согаза» – правда самого Балагова в полис не вписывали. А вот у Солдатова полис ОСАГО вовсе отсутствовал. Владелец иномарки обратился за компенсацией именно к страховщику виновника аварии.

Ему заплатили 101 700 руб., но такая сумма возмещения потерпевшего не устроила. Поэтому он обратился к экспертам, которые насчитали ущерба на 408 900 руб. Доплачивать «Согаз» не стал, оставив претензию без ответа. Поэтому Солдатов обратился с иском в Первомайский районный суд Краснодара.

Первая инстанция согласилась с иском и частично удовлетворила его. С «Согаза» взыскали страховое возмещение в размере 298 300 руб., 300 000 руб. неустойки и штрафа, 1000 руб. компенсации морального вреда, а также почтовые расходы и затраты на проведение независимой оценки повреждений.

Краснодарский краевой суд и Четвертый кассационный суд с таким решением не согласились. Они прислушались к доводам представителя «Согаза», который утверждал, что вообще не должен был платить Солдатову, ведь ответственность Балагова на момент аварии не была застрахована. Также суд обратил внимание, что и ответственность самого Солдатова в момент ДТП застрахована не была. А значит, он не может требовать компенсации (дело № 8Г-14735/2020).

ВС: потерпевшему нужно заплатить

Солдатов обратился в Верховный суд, и коллегия по гражданским делам рассмотрела его жалобу.

Судьи подчеркнули, что если бы у обоих водителей имелись полисы, то возмещение Солдатов должен был требовать у своей страховой компании. Но раз у него не оказалось страховки, то он вправе обратиться в страховую компанию, где оформлен полис на авто виновника ДТП.

При этом ВС признал: отсутствие страховки у потерпевшего – не повод отказывать ему в выплате по ОСАГО.

Не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения и довод о том, что Балагов не включен в полис страхования в качестве лица, допущенного к управлению «Ладой». В силу прямой нормы Закона об ОСАГО (статья 14) страховщик может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, если тот не вписан в страховку. Но при этом страховая компания сначала должна выплатить компенсацию потерпевшему, подчеркнул ВС.

С учетом этих правовых позиций ВС отменил решения апелляции и кассации и вернул спор на новое рассмотрение в Краснодарский краевой суд (прим. ред. — пока еще не рассмотрено). Таким образом, суд подтвердил – неважно, кто находился за рулем застрахованного автомобиля в момент ДТП. Страховая компания все равно должна сперва выплатить пострадавшему компенсацию, а уже потом взыскивать свои убытки с виновника аварии в порядке регресса.

27.04.21 Право.ру pravo.ru

ЦБ требует более корректных продаж «ковидных» полисов

Банк России выявил случаи отказа гражданам в выплатах по полисам, покрывающим риски заражения COVID-19. Если прошлым летом причиной таких отказов были условия страхования в договорах, то теперь уже сами потребители испытывают сложности с пониманием сути подобных страховок. Регулятор настаивает на необходимости разъяснений страховщиков при продаже «ковидных» полисов и предостерегает от их навязывания.

ЦБ разослал страховщикам письмо о выявленных фактах отказа в выплатах по страховым продуктам, связанным с рисками заражения коронавирусом. Причиной отказов стало неверное понимание потребителями их сути. Поэтому регулятор рекомендует компаниям давать разъяснения при продаже полисов и напоминает о недопустимости их навязывания. Это уже второе письмо ЦБ по теме «ковидных» страховок. В первом (летом 2020 года) регулятор обращал внимание на условия в договорах, в которых COVID-19 относился к форс-мажору — и избавлял страховщиков от необходимости платить.

В результате, как сообщили “Ъ” в пятницу в ЦБ, на начало февраля 2021 года страховщики собрали по 661 тыс. «ковидных» полисов 2,6 млрд руб. премий, а выплатили по более чем 10 тыс. из них лишь 426 млн руб.

Средняя премия по «ковидным» полисам в 2020 году составила 3,2 тыс. руб., выплата — 48,6 тыс. руб.

В ЦБ пояснили, что решение об отказе в выплате принимается страховщиками в среднем в 11,5% случаев, чаще всего — из-за того, что страховое событие произошло вне срока действия полиса (такие страховки начинают действовать, как правило, на 15-й день после покупки), отказа от госпитализации (обычно страховым случаем признается госпитализация), и отсутствия подтверждения заражения инфекцией (карантин или диагноз «пневмония» без тестирования на COVID-19).

Компании предлагают два вида страховок, покрывающих риски заражения — с выплатами за каждый день стационара или реанимации (либо единовременной фиксированной суммы), и с предоставлением услуг по реабилитации после ковида (аналог ДМС).

По первому типу полисов в «АльфаСтраховании» уже столкнулись с повышенной убыточностью. По словам главы профильного департамента компании Дениса Титова, по таким полисам на апрель выплачено уже 434 млн руб. по 9,9 тыс. страховых случаев, продано более 160 тыс. полисов, сборы по ним компания не раскрывает.

Как рассказала глава управления допсервисов «Росгосстрах Жизни» Гульнара Орлова, предлагать клиентам одинаковую выплату при диагностировании коронавируса там «сочли не совсем верным — течение болезни и финансовые последствия при коронавирусе у людей сильно различаются». Поэтому страховщик запустил полис для реабилитации после болезни. За несколько месяцев его купили почти 40 тыс. человек, более 120 направлены в реабилитационные центры и санатории.

«Страховщики вывели на рынок несколько продуктов, где-то покрывалась диагностика, где-то госпитализация, где-то риск инвалидности,— говорит вице-президент Всероссийского союза страховщиков Виктор Дубровин.— Очевидно, что в каких-то ситуациях может произойти недопонимание. Ситуация, когда клиент заплатил 100 руб., а ожидает выплату в миллион после положительного ПЦР-теста, тоже вполне вероятна».

Компании по-разному реагируют на упреки ЦБ в излишней прибыльности сегмента.
«Оценивать выплаты по отдельному коробочному продукту не совсем корректно, ведь еще есть полисы страхования жизни с покрытием риска смерти по любой причине, по ним за год мы выплатили более 100 млн руб. только по рискам, связанным с коронавирусом», — говорит глава «Капитал Лайф Страхование жизни» Евгений Гуревич, полагая, что нужно оценивать суммы «ковидного» возмещения по всем продуктам. По словам же гендиректора «Абсолют Страхования» Дмитрия Руденко, продукт, покрывающий риски заражения COVID-19, «с хорошим наполнением никто покупать не будет — он будет очень дорогим, а при низкой цене — высокоубыточным для страховщика». «Если его делать честно и правильно, на нем не заработаешь»,— уверен он.

26.04.21 Коммерсант kommersant.ru

strahovanieГлавным признаком поддельного полиса ОСАГО служит его низкая цена. Мошенники часто пытаются привлечь жертв возможностью заплатить меньше. Об этом в беседе с агентством «Прайм» рассказал заместитель генерального директора страховой компании «Макс» Виктор Алексеев.

Эксперт отметил, что все сомнения покупателей злоумышленники готовы развеять рядом заранее придуманных объяснений. «Это и якобы сниженный специально для них базовый тариф, и использование для снижения стоимости части своего вознаграждения от страховщика», — перечислил страховщик.

Мошенники, как правило, работают с жертвами удаленно, а полисы доставляют курьерами, добавил Алексеев. Кроме того, у каждого представителя страховой компании на руках должны быть агентский договор и доверенность от страховой.

Как пояснил специалист, проверить подлинность полиса можно, указав его номер на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). В случае, если документ действителен, сайт найдет данные автомобиля, к которому прикреплен поиск. Искать так же можно и по номеру машины.

Алексей назвал и другой способ вычисления мошенников. По его словам, на каждом бланке есть печать с контактным номером телефона. Если при звонке в кол-центр выяснится, что бланк не числился у данного агента или оформлен как находящийся на складе, значит, документ выдали мошенники.

17.04.21 Лента.ру lenta.ru

По итогам 1-го квартала т.г. чистая прибыль СК «Группа Ренессанс страхование» составила 189,2 млн рублей против убытка 238,3 млн рублей в январе-марте 2020 года, следует из отчетности страховщика по ОСБУ.

Доход от инвестиционной деятельности компании составил 392 млн рублей, тогда как в 1-м квартале 2020 года «Группа Ренессанс страхование» получила убыток в размере 307 млн рублей.

Сборы компании выросли на 1% — до почти 9 млрд рублей, страховые выплаты — на 4% — до 4,9 млрд рублей.

Аквизиционные расходы в январе-марте 2021 года составили 2,9 млрд рублей, снизившись на 2,7%.

Активы компании на конец марта составили 64,8 млрд рублей. Уставный капитал компании — 4,35 млрд рублей.

АО «Группа Ренессанс страхование» — консолидирующая компания одноименной группы. Основные виды деятельности — страхование каско, ОСАГО, ДМС, страхование путешественников и имущества юрлиц.

По данным Банка России за 2020 год, страховщик занимает 11-е место среди российских страховых компаний с объемом премий 35,9 млрд рублей.

16.04.21 ФинМаркет finmarket.ru

Москва и Санкт-Петербург стали лидерами среди российских регионов по снижению стоимости ОСАГО в 1 квартале 2021 года по сравнению с прошлым аналогичным периодом. По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА) средняя премия для московских водителей-физлиц составила 7 855 рублей (-5%), а для петербуржцев уменьшилась до 7 359 рублей (-1,1%). По России средняя цена ОСАГО осталась практически на уровне 2020 года, составив 5 474 рубля. Чем же вызваны дезориентирующие сообщения о росте стоимости ОСАГО в информационном поле?

Руководитель рабочей группы «Защита прав автомобилистов» на базе «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) Петр Шкуматов считает необоснованными разговоры о подорожании ОСАГО, когда официальная статистика говорит об обратном, а стоимость ОСАГО находится в приемлемом ценовом диапазоне для большинства автомобилистов. Например, согласно мониторингу реформы ОСАГО от ОНФ, сразу 88% водителей отмечают доступность ОСАГО. Результаты опроса исследовательского холдинга «Ромир» показали, что стоимость ОСАГО при покупке соответствует ожиданиям 70% страхователей.

«Стоимость ОСАГО очень зависима от средней суммы ущерба и, соответственно от ситуации на автомобильном рынке, например, стоимости автозапчастей. Автомобили за 2020 год в среднем подорожали на 15-20%, примерно на столько же увеличилась стоимость запасных частей. Поскольку сумма возмещения рассчитывается исходя из стоимости автозапчастей на момент возмещения, расходы страховщиков на выплаты растут. Но, удивительным образом, стоимость ОСАГО находится в том же диапазоне, что в прошлом году. Из-за какого явного подорожания полисов беспокоятся некоторые представители СМИ – мне совершенно непонятно. Если уж говорить о том, на какой процент ОСАГО подорожало, то относительно роста цен на автомобили и запчасти полисы стали дешевле, а не дороже», — подчеркнул эксперт.

О стабильной стоимости ОСАГО говорят не только в РСА, по информации которых средняя цена полисов в 2020 году составила 5 497 рублей, оставшись на уровне 2019 года, но и Центральный Банк Российской Федерации (ЦБ РФ). Согласно обзору регулятора, средняя страховая премия по итогам 2020 года составила 5,5 тысяч рублей, незначительно превысив показатель 2019 года.

Как страховщикам удается держать стабильной цену ОСАГО? По мнению Петра Шкуматова, дело в борьбе за страхователей, которая развернулась на рынке обязательной автогражданки. Страховые компании начали предлагать безубыточным клиентам страховку по максимально приемлемым ценам. К слову, для самого Петра, ОСАГО стало дешевле почти на тысячу рублей или 15%. Он является добросовестным страхователем и попадал в аварию по своей вине лишь единожды.

«Что касается заявлений некоторых журналистов про каско сопоставимое по цене с ОСАГО, то важно помнить о вариативности опций при покупке полисов данного вида имущественного страхования. Понять, что конкретно включено в тот или иной полис каско, можно лишь читая каждый конкретный договор страхования. Однако многие журналисты метут все под одну гребенку и реагируют на слово каско, не вникая в условия страхования. Например, каско может покрывать лишь случаи угона или тотальный урон – страховка урезанная и намного дешевле полного комплекта. Также уменьшить стоимость каско можно за счет франшизы. Если же и сравнивать стоимость двух априори разных видов страхования, имущественного и ответственности, то корректно говорить о разнице в цене с классическим полным комплектом каско, поскольку ОСАГО – монолитный продукт», — пояснил эксперт.

Пресс-служба
Информационного проекта
«ОСАГО: общественная экспертиза»

Эксперты отмечают увеличение масштабов проблемы на рынке обязательного страхования пассажирских перевозок, которая грозит перерасти в коллапс. Ровно год назад произошел перерасчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ), благодаря которому водители получают скидки на полисы за безаварийную езду или наоборот платят за страховку дороже, будучи виновниками ДТП. Но, как мы видим, угроза увеличения стоимости полиса ОСАГО, не влияет на стиль вождения таксистов, ведь ДТП с участием такси на дорогах меньше не стало.

Как сообщил исполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, аварийность среди пассажирских легковых перевозчиков не снизилась. По статистике, из 100 машин такси 34 попадают в ДТП. Для примера: у обычных водителей частота аварийности достигает всего лишь 5%. Рынок такси для страховых компаний уже сейчас является максимально убыточным, а при дальнейшем ухудшении ситуации, многим компаниям просто не хватит резервов на покрытие ущерба при наступлении страховых случаев, связанных с такси. Уровень страховых выплат при урегулировании убытков в ДТП с участием водителей такси по данным на 2020 год превышает 162%. Следовательно, существующие страховые тарифы для такси недостаточны и несбалансированны.

Кроме того, существуют владельцы таксопарков с хорошей страховой историей и с невысоким процентом аварийности на предприятии, и есть другие компании, где каждый первый автомобиль стал виновником ДТП. Несправедливо, что и те, и другие, платят за полис ОСАГО по единому тарифу для такси. Получается, из-за недостаточной гибкости тарифа по этому сегменту рынка, первые вынуждены платить за таксопарки, где аварийность выше в десятки раз, что называется «за себя и за того парня». На рынке страхования пассажирских перевозок давным-давно назрела необходимость появления некоего финансового инструмента, который бы заставлял таксопарки с плохой страховой историей более ответственно относится как к отбору и обучению водителей, с одной стороны, так и к состоянию автомобилей.

Как отмечает эксперт в сфере автострахования и координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов: «Такси на текущий момент является самым аварийным сегментом транспорта среди пассажирских перевозок, да и вообще это самый аварийный вид транспорта на российских дорогах. Индивидуализация ОСАГО позволила сделать тарифы справедливыми. Кто как ездит, так и будет платить. Если владелец таксопарка работает в сотрудничестве со страховой компанией, набирает хороших водителей, проверяя их перед допуском к работе, а его автомобили отличает низкая аварийность, то стоимость ОСАГО будет соответствующей».

Однако, многие безответственные владельцы таксопарков и частные-таксисты предприниматели, пытаясь сэкономить, предпочитают вовсе не страховать автомобили и не покупать ОСАГО для такси, что является прямым нарушением российского законодательства. Они надеются отделаться штрафом за отсутствие полиса, либо оформляют обычный полис не для перевозчиков. Но в случае возможной аварии и необходимости ремонта пострадавших автомобилей, самым незащищенным при ДТП становится пассажир такси. Кто заплатит за его жизнь и здоровье, при отсутствии страховки у водителя?

На сегодняшний день в базе АИС РСА по всей России зарегистрировано 470 404 действующих разрешений ОСАГО для такси. А если посмотреть статистику навигаторов, которые оказывают услуги такси, реальная цифра приближается к двум миллионам. И ситуация, даже после свершившейся либерализации ОСАГО, даже при двойном тарифе для такси и с двойным коэффициентом – не решается. Представители страхового сообщества и эксперты пришли к выводу, что необходимо не только пересматривать тарифы ОСАГО для такси, но в первую очередь снижать аварийность самих пассажирских перевозчиков.

Как отмечает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов: «Сегодня у нас по Москве среднестатистическое такси в течение года пробегает до 300 тысяч километров. Только вдумайтесь, что это за автомобиль с таким пробегом? Насколько он безопасен для водителя, пассажиров, других участников дорожного движения и пешеходов? Все мы знаем, что аварийность в сегменте такси просто колоссальная. Многие страховые компании нашли выход и предлагают таксопаркам страховать автомобили и по каско тоже, с частичным погашением самого водителя. В таком случае, это хотя бы покрывает убыточность страховых компаний, а водители такси стараются следить за состоянием автомобиля, ездить аккуратно, не попадая в ДТП».

Пресс-служба
Информационного проекта
«ОСАГО: общественная экспертиза»

Российский рынок страхования иного, чем страхование жизни, в целом остался устойчивым к последствиям пандемии COVID-19 в 2020 году, и в 2021-м — на фоне улучшения макроэкономической среды — эта тенденция сохранится. Такой прогноз представило международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings.

«Мы позитивно оцениваем высокие стандарты андеррайтинга российских страховых компаний в последние пять лет, повышение уровня раскрытия информации компаниями, улучшение режима регулирования, а также меры по либерализации тарифов ОСАГО», — говорится в релизе агентства.

Как следствие, аналитики пересмотрели свою оценку отраслевых и страновых рисков российского страхового сектора иного, чем страхование жизни, и в настоящее время оценивают уровень риска как «умеренно высокий», а не «высокий», полагая, что оценка странового риска как «высокого» завышает риски, которым подвергаются компании сектора.

В то же время S&P повышает рейтинг компании «АльфаСтрахование» с «ВВ+» до «ВВВ-», рейтинг «Лексгаранта» — с «В+» до «ВВ-». Прогнозы по рейтингам — «стабильные».

Агентство пересматривает прогнозы по рейтингам компаний «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах» и «Росгосстрах» со «стабильных» на «позитивные» и подтверждает рейтинги этих компаний.

Кроме того, S&P подтверждает кредитные рейтинги «СОГАЗа» на уровне «ВВВ» и рейтинги компании «Энергогарант» на уровне «ВВ». Прогнозы по рейтингам — «стабильные».

09.04.21 Банки.ру banki.ru

В Москве правоохранители накрыли группу злоумышленников, участников которой подозревают в мошенничестве в сфере страхования. По версии следствия, аферисты обращались в одну из столичных страховых компаний, сообщая о якобы имевших место страховых случаях в связи с ДТП. На деле же документы, которые они предоставляли, были поддельными.

Для конспирации и получения страховых возмещений злоумышленники указывали расчетные счета подставных лиц, с которыми заранее связывались. А когда средства на счета поступали, то их тут же обналичивали и распределяли между фигурантами. Вычислить подозреваемых удалось благодаря работе служб безопасности страховых компаний.

«Были задержаны предполагаемый организатор и еще пятеро активных участников группы», — уточнила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

В пресс-службе ведомства уточнили, что провели 20 обысков в домах и офисах, где орудовали предполагаемые мошенники. Были обнаружены и изъяты банковские карты, а также техника и поддельные печати.

По факту данного инцидента возбудили сразу 16 уголовных дел о мошенничестве. Лидера группы было решено оставить под домашним арестом, а в отношении остальных задержанных избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.

Правоохранители предполагают, что участники группы могут быть причастны и к другим аналогичным случаям обмана со страховкой. Предварительно, общая сумма ущерба может превышать 30 миллионов рублей. В настоящее время устанавливаются все обстоятельства случившегося.

09.04.21 ren.tv

strahovanieБазовые ставки по обязательному автострахованию такси могут существенно вырасти

Как стало известно “Ъ”, страховщики совместно с ЦБ и Минфином обсуждают очередной пересмотр тарифов ОСАГО — на этот раз только для такси. Уровень выплат по авариям такси превышает сборы по ОСАГО на 62%, для выравнивания убыточности по сегменту страховщики просят поднять тарифы минимум на 60%. Компании не хотят терять прибыль, накопленную в ОСАГО за год пандемии, расплачиваясь за дорожающий авторемонт из-за ослабления курса рубля. Перспектива роста тарифов расстроила участников рынка извоза, в ответ они прогнозируют снижение числа официальных перевозок и рост стоимости поездок.

С последнего пересмотра тарифов прошло полгода — но тема вновь обсуждается чиновниками и рынком. ЦБ расширил тарифный коридор и базовые ставки ОСАГО с сентября 2020 года. Тогда для большинства частных владельцев легковых автомобилей расширение коридора составило 10%, для юрлиц — 20%, для такси — 30%. Однако рынку этого мало — о новой дискуссии о тарифах ОСАГО между Минфином, ЦБ и страховщиками “Ъ” рассказали два собеседника на рынке.

Как говорит один из них, достаточность тарифов особенно просела в сегменте такси. Средняя частота ДТП в нем — 31% в год.

«Треть из тех такси, что сейчас ездит по дорогам, по статистике, станет участником аварии»,— поясняет собеседник “Ъ”. Для сравнения: средняя частота ДТП легковых автомобилей физлиц — 4,3%. Выплаты по ОСАГО такси у страховщиков уже превышают сборы в этом сегменте на 62% с учетом расходов на ведение дел компаний (для сравнения: выплаты физлицам с легковыми авто составляют 75% сборов). Чтобы обеспечить страхованию такси хотя бы нулевую рентабельность, «необходимо поднять тарифы для такси на 60%», говорит источник “Ъ” на рынке. Эти цифры, по словам собеседников “Ъ”, уже обсуждаются рынком с ЦБ и Минфином и якобы находят понимание.

«Мы выступаем за то, чтобы по всем видам тарифный коридор был сбалансирован. Тарифный коридор устанавливается на основе актуарных расчетов, в соответствии с законодательством мы можем пересматривать его не чаще раза в год. Пока мы не приступили к анализу оценки убыточности в целях определения целесообразности изменения тарифного коридора»,— заявили, отвечая на запрос “Ъ”, в Банке России. Де-факто дискуссию об очередном пересмотре тарифов в ЦБ не комментируют, но и не опровергают, что она идет,— и дают понять, что в любом случае предлагаемые страховщиками изменения раньше сентября реализованы не будут.

Как говорят на рынке, владельцы такси составляют малый процент от всех автовладельцев страны, но сильно осложняют жизнь страховым компаниям.

«Несбалансированность тарифа… приводит к большому количеству проблем, которые затрагивают в первую очередь автомобилистов, страдающих от аварий с участием такси»,— рассказывают “Ъ” в Российском союзе автостраховщиков (РСА). «Есть автопарки, у которых вероятность аварии составляет 100%. Было бы справедливо, если бы ОСАГО, как финансовый рычаг, заставляло бы их внимательнее относиться к отбору, обучению и контролю своих водителей и транспорта»,— рассуждает собеседник “Ъ” в РСА.

«Обсуждение достаточности тарифов ОСАГО для такси никогда и не прекращалось»,— говорит замглавы «Ингосстраха» Илья Соломатин. По его словам, год пандемии снизил число перевозок, но уже в четвертом квартале 2020 года страховщики столкнулись с острой нехваткой тарифов по такси. Напомним, по данным ЦБ, совокупные выплаты по ОСАГО в 2020 году снизились на 3,5% по сравнению с 2019 годом — до 137,4 млрд руб., а сборы выросли (на 2,4%, до 220 млрд руб.). Компании не хотят терять заработанное на фоне дорожающего восстановительного ремонта и запчастей (см. “Ъ” от 24 марта). «Если мы хотим включить чисто рыночный принцип (но нам никто не даст это сделать) — в моменте тарифы должны взлететь кратно»,— рассуждает господин Соломатин.

Представители рынка извоза крайне негативно отнеслись к планам страховщиков.

«Ставку ОСАГО для такси и так уже подняли»,— говорит “Ъ” глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко. По его словам, стоимость ОСАГО для автомобиля таксиста уже в десять раз выше полиса на такой же автомобиль физлица. Там, где частный водитель заплатит за страховку до 4 тыс. руб., таксист заплатит 40 тыс. «Учитывая тяжелую экономическую ситуацию в сегменте такси, повышение тарифов ОСАГО либо выдавит с рынка официальных перевозчиков и вернет бомбил, либо приведет к существенному росту стоимости поездок на такси»,— говорит он.

«Стоимость поездок в «Ситимобил» формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования, которые учитывают множество факторов: например, загруженность дорог, прогноз продолжительности поездки, количество машин на линии. Повышение тарифов ОСАГО — не ключевой фактор. Но инициатива отрицательно скажется на наших партнерах — таксопарках, которые до сих пор восстанавливаются после пандемии,— и может стать одной из причин возвращения таксомоторного бизнеса в серую зону. К тому же уже сейчас стоимость носит почти заградительный характер (около 70 тыс. руб.) и сам полис практически невозможно купить»,— заявили “Ъ” пресс-службе компании.

06.04.21 Коммерсант kommersant.ru

Страховая компания «Геополис» (Москва, регистрационный номер в едином государственном реестре субъектов страхового дела 2397) передаст страховой группе «Спасские ворота» (Москва, регистрационный номер в едином государственном реестре субъектов страхового дела 3300) страховой портфель по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, следует из уведомления, опубликованного в понедельник, 5 апреля, на сайте Банка России.

«Решение о передаче страхового портфеля было принято уполномоченным органом страховщика в связи с добровольным отказом от лицензии <...> на осуществление страхования по виду «обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, следует из уведомления», — говорится в сообщении регулятора.

Страхователи и выгодоприобретатели могут в течение 45 дней письменно отказаться от замены страховщика. В этом случае договоры страхования будут досрочно прекращены, а клиентам будет возвращена часть страховой премии за оставшийся срок действия договора.

05.04.21 Банки.ру banki.ru