Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСуществует несколько способов сэкономить на каско, в том числе — с помощью франшиз, причем самой выгодной будет безусловная франшиза, рассказал РИА Новости директор департамента анализа и моделирования компании «Росгосстрах» Алексей Володяев.

Франшиза в каско — часть ущерба, которую клиент выплачивает сам при наступлении страхового случая. Существует нескольких их разновидностей. Безусловные франшизы всегда вычитаются из суммы ущерба. Есть условные: если ущерб меньше суммы условной франшизы, то автовладелец возмещает ущерб полностью, если больше — ущерб полностью возмещает страховая компания. Есть франшизы, которые применяются только на второе и последующее ДТП за год. Есть и те, которые применяются в случаях, когда клиент сам виноват в ДТП.

Володяев признался, что тоже экономит при покупке полиса с помощью франшизы. Франшизу он назначает, исходя из того, какая сумма будет необременительна для семейного бюджета.

«Максимальная экономия выходит при простой безусловной франшизе. Как правило, экономия примерно равна сумме франшизы, может быть, чуть меньше или чуть больше. На недорогие машины, полагаю, назначать очень большие франшизы нет смысла: если на отечественный автомобиль назначить франшизу 50 тысяч рублей, сэкономить эти 50 тысяч рублей на плате за страхование не получится. На люксовую иномарку, напротив, не будет никакой значимой экономии от слишком маленькой франшизы — к примеру, в 2 тысячи рублей», — пояснил эксперт.

Помимо франшизы, сэкономить на полисе позволяет уменьшенное страховое покрытие. Например, исключение из полиса риска угона, или покрытие только тех ДТП, в которых клиент не виновен. Каско с покрытием по «невиновным ДТП» можно приобрести за 50-70% от цены стоимости полного полиса, подсчитал Володяев. Полисы только с риском «от гибели и хищения ТС» без ответственности за мелкие ДТП и повреждения можно приобрести с экономией до 60%.

При этом собеседник агентства отмечает, что, как правило, клиенты сами о франшизе не спрашивают, так что уровень ее «проникновения» в каско во многом зависит от того, насколько активно менеджеры того или иного страховщика предлагают франшизу клиентам. В некоторых компаниях доля клиентов с франшизами может превышать 30%, резюмировал эксперт.

22.03.21 Прайм 1prime.ru

Банк России намерен обязать страховщиков разъяснять своим клиентам основные параметры полиса еще до заключения договора страхования. Они будут изложены в документе, изучив который человек поймет плюсы и минусы предлагаемого полиса и сможет принять взвешенное решение о его покупке.

Планируется, что информационные документы о страховках с 1 октября 2021 года появятся в сфере личного страхования, с 1 апреля 2022 года — по другим видам добровольного страхования.

Это уже не первая попытка ввести в страховании краткие памятки о сути того или иного продукта. Предыдущая предпринималась пару лет назад, но успеха не имела. То есть страховщики идею создания так называемых КИДов (ключевых информационных документов) поддержали, но ни по одному продукту они так и не появились. В феврале нынешнего года регулятор решил обязать страховые предоставлять потребителям такую информацию в сжатой и понятной форме.

Итак, давайте посмотрим, что будет в этих документах. По задумке регулятора, в них должны содержаться:

*сведения о страховой компании с ее адресом, телефонами и электронной почтой. А также адрес страницы официального сайта страховщика, где размещены правила страхования, и QR-код с гиперссылкой для прямого доступа на сайт компании;
*не менее пяти страховых случаев по договору и ссылка на правила страхования, в которых можно найти полный список таких случаев;
*а также не менее пяти примеров, что не является страховым случаем, вместе со ссылкой на полный перечень оснований для отказа в правилах страхования;
*территория страхования и срок, в течение которого действует договор;
*порядок уплаты страховой премии в случае, если условиями страхования предусмотрена уплата ее в рассрочку;
*порядок получения страховой выплаты;
*обязанности страхователя;
*случаи досрочного прекращения договора добровольного страхования, при которых страховщик возвращает страховую премию или ее часть. И разъяснения, при каких условиях досрочного отказа от договора премия или ее часть возвращены не будут;
*разъяснения, как урегулировать страховой спор в досудебном порядке.

Регулятор настаивает, чтобы в информационном документе было разъяснение содержания положений законодательства РФ, которые будет приводить страховщик. Как и разъяснение значения специальных терминов, если такие будут использованы.

Всю эту информацию страховщику предстоит уместить в две страницы формата А4, причем четким, хорошо читаемым шрифтом кегля не менее 11 пунктов, желательно в виде таблицы. О том, что потребитель изучил информацию, будет свидетельствовать его подпись на каждой странице. Это же требование касается и электронных продаж. Перед заключением договора онлайн клиент должен будет подписать информационный документ простой электронной подписью.

Если предоставленная в документе информация отличается от условий договора добровольного страхования, страховщик должен будет ознакомить страхователя со всеми отличиями. И получить отметку об этом в договоре страхования. При этом на странице с отметкой должны быть перечислены пункты договора добровольного страхования, отличающиеся от указанных в информационном документе.

Информационные документы страховщики должны будут разместить на своих официальных сайтах. А если полис продается через страхового агента или брокера, страховщик должен обеспечить соблюдение ими требований. В противном случае от договора страхования потребитель может отказаться, и страховщик обязан будет вернуть ему всю уплаченную страховую премию.

23.03.21 Банки.ру banki.ru

Спрос на страхование профессиональной ответственности врачей остался на уровне 2019 года

В 2020 году количество претензий, заявленных в «Ингосстрах» в рамках программы страхования профессиональной ответственности медицинских работников, выросло на 17% в количественном выражении и на 60% в денежном эквиваленте. Общая сумма претензий составила порядка 44 млн рублей.

При этом спрос на страхование профессиональной ответственности врачей не продемонстрировал традиционного ежегодного роста и остался на уровне 2019 года. Это объясняется тем, что многие медицинские организации были переориентированы со своей обычной работы исключительно на помощь пациентам с COVID-19.

«Мировая практика показывает, что порядка 60% претензий к врачам не обоснованы, и мы рассчитывали, что в сложный год число таких претензий должно сократиться. Однако этого не произошло. Вероятно, рост числа претензий к врачам, который мы наблюдаем сейчас, в 2021 году приведет и к увеличению спроса на страхование ответственности медицинских работников. Именно страхование дает возможность цивилизованно и эффективно разрешать конфликтные ситуации в сфере оказания медицинских услуг, защищает врача, а также позволяет пациенту получить компенсацию без походов в суды и правоохранительные органы», — отметил Дмитрий Шишкин, начальник управления страхования ответственности СПАО «Ингосстрах».

22.03.21 ТАСС tass.ru