Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

В октябре закончился опрос читателей «Комсомольской правды» о том, что же на самом деле думают об автогражданке водители, что они от нее ждут и что бы хотелось в ней изменить. В опросе приняли участие практически 800 человек из всех федеральных округов страны – от Калининграда до Владивостока.

Вопросами ОСАГО и его «судьбой» больше всего заинтересовались мужчины (75% респондентов), люди в возрасте от 46 лет и старше – таких было 65,5%. Примечательно, что именно эта категория автовладельцев знает об ОСАГО и изменениях в нем лучше людей среднего возраста и молодежи. Из 51,4% людей, которые слышали о недавних изменениях – 41% это люди старше 55 лет. Для сравнения, только 2,7% из уведомленных об изменениях в ОСАГО – это молодежь от 18 до 25 лет. Некоторые эксперты предполагают, что старшее поколение бережнее относятся к деньгам и, соответственно, больше интересуются изменениями в обязательной страховке. Координатор движения «Общество Синих Ведерок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов связывает это с так называемым разрывом поколений: «Страна менялась за последние 50-60 лет колоссально быстро, но можно выделить несколько основных вех – это Советский Союз, 90-е годы, начало 2000-х и уже современное время. Я считаю, что то время юности человека, когда формируется его личность – имеет самое большое влияние на оставшуюся жизнь. Получается, что поколение, которым сейчас за 55 лет – поколение конца СССР, они формировались в другой стране, оттого у них другой покупательский паттерн – они более вдумчивые. Поэтому они в курсе как раз и всех изменений по ОСАГО».

Люди зрелого возраста, в основном, считают, что с индивидуализацией ОСАГО стоимость страховки не изменится, либо станет дешевле – такого мнения придерживаются 57% респондентов. Однако самое молодое поколение (18-25 лет) смотрит на будущее гораздо более оптимистично: практически 80% из них уверены, что нововведения в ОСАГО не отразятся на увеличении стоимости автогражданки. Петр Шкуматов связывает это опять же с разным отношением людей разного возраста к каким бы то ни было изменениям. Для людей старшего возраста изменения связаны с менее позитивными воспоминаниями. В то время как молодежь воспринимает их как прогресс, а значит – движение к лучшему: практически 17% людей 18-25 лет уверены, что страховка подешевеет в принципе, а еще 25% думают, что полис станет выгоднее для законопослушных автовладельцев и дороже – для нарушителей ПДД. Именно этот тезис один из основных в философии индивидуализации ОСАГО.

Несмотря на опасения по поводу подорожания ОСАГО, личный опыт участников опроса показывает, что практически у 42% стоимость полиса не изменилась. У 18% же стоимость снизилась, в основном, благодаря индивидуализации тарифов. Так, большое влияние оказало наличие небольшого количества штрафов и отсутствие аварий – аккуратные участники дорожного движения заметили, что ОСАГО в этом году вышло для них дешевле.

Так, у 56% респондентов, которые получают до 5 штрафов за нарушение ПДД, стоимость полиса снизилась. Что не скажешь о систематических нарушителях, которым приходит более 10 штрафов – практически у 62% стоимость полиса увеличилась, у остальных – осталась такой же. Этот факт, а также и то, что у 25% водителей 18-25 лет стоимость полиса ОСАГО снизилась, говорят о влиянии новых более гибких тарифов, формирование которых началось с расширения коэффициентов КБМ и КСВ и продолжилось после закона об индивидуализации тарифов ОСАГО. «Это наглядный пример того, что система работает», — отмечает Шкуматов, — «Дело в том, что все страхователи получают персональный тариф, и это является нормальным страхованием. Поэтому да, страховые компании посчитали, что некоторые из таких водителей заслуживают более низкий тариф, чем другие. Они оценивают риски для себя, исходя из многих данных разных людей, которые на первый взгляд похожи, которых можно было бы определить к конкретной группе, но при более тщательном рассмотрении оказалось, что различия все же есть – отсюда и предложения с индивидуальными тарифами и разницей в цене».

Как показал опрос, большинство доверяет страховым компаниям, а не посредникам: 60% отвечавших покупают полис лично в офисе страховой, 30% — оформляют на сайте, и всего лишь 11% обратятся к посреднику за помощью в покупке полиса. Практически треть людей, прошедших опрос, сталкивались с мошенниками при заключении договоров – отсюда и такое отношение к посредникам. С сомнением респонденты относятся и к деятельности автоюристов, предпочитая иметь дело со страховыми компаниями – только 24% респондентов готовы обратиться к посредникам в случае наступления ДТП. Важно отметить, что население признает эффективность системы ОСАГО – 77% респондентов считают, что этот вид страхования действительно помогает финансово защитить свой автомобиль от других участников дорожного движения. В свою очередь, страховое сообщество прилагает все усилия, чтобы удовлетворить потребности населения, сделать страховку доступнее и понятнее – изменения, которые происходят с ОСАГО в последний год наглядно показывают это.

Пресс-служба
Информационного проекта
«ОСАГО: общественная экспертиза»

strahovanieВ отдельных регионах доля мошеннических убытков достигает 50%, сообщили в ВСК.

Страховщики отмечают рост активности мошенников на рынке автострахования в сегменте ОСАГО во время пандемии. Об этом ТАСС сообщил заместитель генерального директора по управлению убытками ВСК Артем Король.

«Из-за пандемии и общей экономической обстановки в стране доходы граждан сокращаются, отдельных из них это толкает на незаконные способы получения денег. Рост числа мошеннических убытков отмечается в ОСАГО, в том числе по автомобилям, зарегистрированным в Абхазии и Южной Осетии. Сегодня в отдельных регионах доля мошеннических убытков достигает 50%, это оказывает очень серьезное давление на страховщиков. Вместе с этим отмечается снижение мошенничества в убытках по риску «Хищение». Инсценировки хищений путем продажи ТС за границу прекратились в связи с ограничением, связанным с выездом за границу и, соответственно, вывозом похищенных транспортных средств за пределы РФ».

В целом, по словам Артема Короля, мошенники во время пандемии использовали уже известные схемы обмана потребителей. «Мошенники стали чаще действительно реально «бить» автомобили, увеличилось число «бытового мошенничества», когда обычные автолюбители при ДТП пытаются включить в состав ущерба повреждения, полученные ранее» — отметил эксперт ВСК.

Увеличилась активность мошенников и при продаже договоров страхования. «Например, полис ОСАГО может пройти проверку на сайте РСА (по номеру бланка или VIN автомобиля), но по факту посредники — мошенники предоставляют в страховую компанию искаженную информацию по автомобилю и по лицам, допущенным к управлению, тем самым занижая стоимость полиса, клиенту же объявляют завышенную стоимость — разницу в деньгах присваивают себе», — рассказал представитель ВСК.

«Следует избегать сайтов-клонов и общения с незнакомыми страховыми агентами, не пользоваться услугами дистанционного приобретения договоров страхования через посредников. Чтобы не стать жертвой мошенников, в ВСК рекомендуют приобретать страховые продукты через мобильное приложение, а также на официальном сайте и в офисах компании», — резюмировал Артем Король.

10.11.20 ТАСС tass.ru

Для крымчан готовят специальные предложения в области агрострахования.

Страхование посевов остается мало популярным у аграриев Крыма. Однако среди сельхозпроизводителей полуострова становится все больше желающих обезопасить себя и свой бизнес. Не исключено, что уже в будущем году фермерам Крыма предложат специальные страховые продукты, разработанные с учетом их пожеланий.

Несмотря на растущую бюджетную поддержку агрострахования (финансирование из республиканского бюджета увеличилось за пять лет с двух до десяти миллионов рублей), страхование посевов озимых в Крыму остается на стабильно низком уровне, менее четырех процентов. Традиционно такой невысокий показатель объясняется отсутствием на полуострове филиалов страховых компаний и недоверием аграриев к этому виду бизнеса. Среди фермеров бытует мнение, что добиться выплаты можно только через суд, хотя практика этот тезис уверенно опровергает. По данным Национального союза агростраховщиков (НСА), за последние девять лет с момента вступления в силу нынешней редакции 260-ФЗ «О господдержке в сфере сельхозстрахования» от аграриев страны поступило только 32 жалобы на действия профильных компаний. За этот период ассоциация зафиксировала 8453 страховых случая. С 2012 года в России из общего числа договоров было только 1,5 процента отказов в выплате и всего 404 завершенных судебных разбирательства. Статистика подтверждает, что скупость страховщиков на самом деле не более чем миф. Тем не менее факт остается фактом, и картина в Крыму существенно не меняется на протяжении последних шести лет.

— Сегодня у нас застраховано 19 тысяч гектаров и 18 тысяч условных голов сельскохозяйственных животных, — рассказала заместитель министра сельского хозяйства Крыма Алиме Заретдинова. — Мы знакомились со страховым продуктом, разработанным для Краснодарского края, и представили его своим производителям. Они сделали ряд замечаний и предложений. Думаю, стоит рассмотреть возможность создания специального страхового продукта для садоводов Крыма, ведь на полуострове самая большая в России площадь садов, застрахованных на случай гибели урожая.

Это связано с тем, что новые плантации закладываются в основном с использованием заемных средств, и страхование является обязательным условием банков. Однако даже в этом достаточно популярном сегменте агрострахования в Крыму есть много подводных камней, о которых сельхозпроизводители не всегда знают. Например, законодательство позволяет отдельно страховать урожай и посадки деревьев. Град, заморозки или иное стихийное бедствие могут погубить или существенно уменьшить урожай, но не навредить растениям. Если же предметом страхования были сами многолетние насаждения, а не их урожай, компания на законных основаниях может отказать в выплатах.

А как быть, если на посадки или посевы обрушились сразу несколько стихийных бедствий, как это часто бывает в Крыму? Засуха сменилась весенними заморозками, а в мае выпал град. Каким будет в этом случае размер выплаты?

— Все зависит от того, какие правила предусмотрены договором. Если застраховались по мультирисковой программе, то, сколько бы катаклизмов ни произошло, это не повлияет на размер выплаты, — поясняет исполнительный директор НСА Мухарбий Борануков. — Но если вы застрахованы только от засухи, а кроме нее случились заморозки либо град, то оплачиваемый убыток будет снижен на долю, приходящуюся на событие, риск которого не был застрахован.

По этой причине специалисты рекомендуют брать полный пакет, а стоимость регулировать за счет применения франшизы. Сегодня в Крыму договоры страхования с господдержкой можно заключить у агентов — членов НСА. По данным Минсельхоза, в агростраховании сейчас активно работают три компании: это «РСХБ-страхование», «Абсолют-страхование» и русское страховое общество «Евроинс».

— За возмещением страхового взноса к нам обратились 25 сельхозпроизводителей. Из них 19 — растениеводы, 6 — животноводы, — рассказал вице-премьер правительства Крыма — министр сельского хозяйства РК Андрей Рюмшин. — Растениеводство в республике застраховано на сумму субсидии 3,7 миллиона рублей, животноводство — на 1,4 миллиона.

В области страхования многолетних насаждений и животноводства для крымчан с учетом их пожеланий и специфики могут разработать отдельные предложения. В минсельхозе Крыма ожидают, что благодаря им в будущем году доля страхования в аграрном секторе экономики полуострова существенно возрастет.

Алексей Майоров, глава комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию:

— Показатели экспорта сельхозпродукции в нашей стране сопоставимы с экспортом ВПК. Но мы сейчас похожи на поезд, идущий в гору. Нужно придать новый импульс этому движению, чтобы агроэкспорт вышел на 45 миллиардов долларов в год. Такую задачу перед нами ставит президент. А для этого необходимы инвестиции. Страхование должно обезопасить отрасль и привлечь инвесторов.

Корней Биждов, президент Национального союза агрострахования РФ:

— Основной задачей НСА в Южном федерально округе будет предложение особых программ для малых форм хозяйствования, а также садоводческих предприятий. Мы будем к этому стремиться в рамках действующего закона и с прицелом на готовящиеся его изменения. Отдельно будет уделено внимание работе с крымскими аграриями. Эту задачу НСА рассматривает в качестве приоритетной на ближайшее время. Будет уделено внимание страхованию животных и рисков садоводства — направления, к которым аграрии крымского региона демонстрируют интерес.

10.11.20 Российская газета rg.ru