Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieС 1 октября прекращает действовать временная мера, принятая в связи с пандемией коронавируса и позволявшая гражданам оформить полис ОСАГО без диагностической карты.

На фоне пандемии, чтобы не усложнять жизнь автовладельцев, Банк России временно, период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года, разрешил оформлять полис ОСАГО без наличия актуальной диагностической карты. Связано это было с тем, что пункты ТО в период карантина не работали.

С сегодняшнего дня возвращаются старые правила, а автовладельцам, оформившим полис автогражданки по упрощенной схеме, необходимо пройти техосмотр не позднее 31 октября 2020 года. В противном случае, если произойдет авария, страховщик компенсирует убытки, но потом взыщет всю сумму с виновника, если у него нет диагностической карты.

При этом никуда возить и предъявлять наличие техосмотра не требуется, по сведениям «Российской газеты», Банк России обязал страховщиков самостоятельно провести ревизию, выявить те договора, которые заключены без техосмотра и после 31 октября получить сведения из единой информационной системы техосмотра о прохождении или непрохождении ТО владельцами таких полисов. Если с документом все в порядке, техосмотр пройден, страховщик сам внесет его номер в информационную систему ОСАГО.

01.10.20 За Рулем zr.ru

Модный тренд на цифровизацию не решает реальных проблем клиентов. А что решает?

Полноценная цифровизация в страховании невозможна без прохождения «последней мили» — удаленного урегулирования убытков. Да, сравнить предложения страховых компаний, выбрать или «сконструировать» под свои запросы необходимый продукт, оформить договор не выходя из дома — всё это важные этапы на пути цифровизации. Однако в конечном счете человек хочет получить от рискового страхования выплаты при наступлении неблагоприятных событий.

Страховщики стараются упростить для клиента этот процесс. Самое очевидное решение — перевести документооборот при урегулировании в электронный формат. Законодательство движется в сторону отмены обязанности предоставления бумажных документов. Но отвечает ли это запросам людей? Не особо. Загрузка сканов на сайт не слишком популярна среди клиентов. Причина проста: все равно нужно собирать документы, сканировать их и т. д. Урегулирование происходит вроде бы в дистанционном формате, но фактически большой разницы между этим механизмом и личной поездкой в офис страховщика нет.

Чуть лучше дела обстоят с мобильным приложением. Хотя и здесь есть свои сложности. Например, средняя частота попадания клиента по ОСАГО в ДТП составляет 5%. Иначе говоря, среднестатистический водитель попадает в аварию раз в 20 лет. Опыта использования страхового приложения у него просто нет. Ему сложно сориентироваться при наступлении страхового случая — например, сделать правильные фото с нужных ракурсов. Конечно, страховщики пытаются упростить приложения. Это касается и официального приложения от Банка России и РСА «Помощник ОСАГО». Но необходимо учитывать, что клиент при наступлении страхового случая находится в состоянии стресса, когда даже простые манипуляции могут вызывать затруднения. Это справедливо не только для «автогражданки», но и для других видов страхования.

Эта проблема частично решается при помощи провайдеров услуг. Например, по продуктам страхования выезжающих за рубеж или по добровольному медицинскому страхованию клиент не приходит с документами в страховую компанию по каждому случаю. Вопрос взаимодействия со страховщиком берут на себя сервисные компании — они оформляют все необходимые документы.

Клиент не прикладывает усилий для регистрации страхового случая, и именно в этом направлении должно развиваться урегулирование убытков. И не столь уже важно, в онлайне или в офлайне будет проходить эта процедура. Попал в аварию, оповестил страховую (еще лучше, если это в автоматическом режиме сделало телематическое устройство), сразу получил направление в ближайший сервис, где специалисты проверят машину, выявят скрытые повреждения, сделают калькуляцию ремонта. Это должно стать основным направлением развития рынка.

Конечно, полностью исключить участие клиента невозможно. Но надо идти по пути сокращения его активного участия в процессе. К этому подталкивают и ожидания новых клиентов — молодежи, поколения Z, для которых минимизация общения со страховщиком является значимым фактором при пользовании страховыми услугами. Все эти вопросы должны брать на себя провайдеры: автосервисы, медицинские учреждения, ассистантские службы страховщиков и проч. Разумеется, в расширении использования механизма дистанционного урегулирования заинтересованы и сами страховщики. Дело в том, что расходы на урегулирование составляют по разным видам страхования от 3% до 15% от суммы выплат. Это влияет и на маржинальность бизнеса, и на стоимость страховых продуктов для потребителей.

Пусть такой подход выглядит не так красиво, как «диджитализация», но при этом является по-настоящему клиентоориентированным.

Автор: Игорь Фатьянов, генеральный директор ООО «Зетта Страхование»

01.10.20 Банки.ру banki.ru

Так кредитные учреждения пытаются обойти новый закон, защищающий права заемщиков.

Эксперты назвали уловки, на которые идут банки, чтобы не возвращать клиентам страховки. Новые правила, которые вступили в силу с 1 сентября 2020 года, защищают клиентов от навязывания страховых услуг.

Согласно 483-ФЗ банки должны выплачивать заемщику сумму страховки, если кредит погашен досрочно. За клиентом так же остается право расторгнуть договор страхования в 14-дневный срок, в период охлаждения.

Специалисты Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) говорят, что жалоб от «досрочников» поступает очень много. А вот представители страховщиков напоминают, что требовать выплат могут только клиенты, которые взяли кредит после 1 сентября.

Часто жалобы поступают на страхование жизни, речь о тех полисах, когда банк выступает выгодоприобретателем в части остатка по кредиту, а по остальной сумме бенефициаром становится страхователь.

— То есть, страховка оторвана от кредита. Его досрочное погашение не может стать основанием для разрыва отношений со страховой компанией, так как полис будет действовать и после расчета с банком, — объяснили в КонфОП.

Еще одна проблема – это частичное досрочное погашение. Это тоже никак не влияет на сумму страховки, хотя размер долга уменьшается, сообщает телеканал «360».

Не менее странно выглядит полная сумма страховки на весь кредит, которую человек оплачивает при оформлении займа. В такой схеме тоже никак не учитывается сокращение долга.

— В первом случае было бы правильно делать перерасчет страховой премии по итогам 12 месяцев, пропорционально «незапланированному» уменьшению суммы. Во втором тоже стоит ввести перерасчет, — поясняет «Известиям» председатель правления КонфОП Дмитрий Янин.

В некоторых случаях эксперты советуют отказываться от банковских страховок, так как их цены могут в 10 раз превышать рыночные.

— Многие банки в таком случае увеличивают процентные ставки по кредиту. Это надо учитывать. Но зачастую увеличение ставки для заемщика выгоднее, нежели оплата страхования, — советует эксперт Национального центра финансовой грамотности Алексей Родин.

Куда выгоднее будет застраховать свои обязательства и жизнь самостоятельно, скорее всего при таком варианте условия для человека будут выгоднее.

01.10.20 Комсомольская правда kp.ru