Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Банки, принимая решение по заявке на кредит, в том числе потребительский, предпочитают выбирать тех клиентов, чья жизнь застрахована. Заемщики идут на это неохотно, многим удается, получив кредит, расторгать договоры страхования. Тем не менее этот бизнес набирает обороты, поскольку активно развивается потребительское кредитование.

Предлагая заемщику застраховать свою жизнь, банки стараются таким образом обезопасить себя на случай потери трудоспособности в результате несчастного случая, инвалидности и смерти клиента. Если такое событие произойдет, с банком расплатится страховщик. Как правило, на страховании жизни кредитор настаивает, если речь идет о крупном займе. Страхование жизни — дело добровольное, но банк может отказать в кредите, не объясняя причин, если клиент не хочет страховаться, или использовать другие аргументы. «Иногда в случае отказа приобрести полис страхования жизни банк может повысить ставку по кредиту, то есть фактически «застраховаться» другим способом», — говорит заместитель председателя правления по личным видам страхования компании «ЭРГО Русь» Михаил Чехонин.

Заемщики нашли выход из положения. Часть из них, получив кредит, расторгают договор со страховщиком, и таких попыток становится все больше. «После получения кредита некоторые заемщики пишут заявление в страховую компанию о расторжении договора страхования и возврате страховой премии», — рассказывает директор по развитию центра страхования ипотечных и розничных банковских рисков компании «Альянс» Виталий Ус. Они мотивируют это тем, что были введены в заблуждение, поскольку не знали, что страхование жизни — необязательный вид страхования.

Клиенты не воспринимают страховой полис как защиту собственных интересов, бюджета и в конечном счете интересов его семьи и не хотят за него платить дополнительные деньги. Стоимость полиса зависит от ряда параметров, в частности от возраста заемщика, срока кредитования, суммы кредита. Например, в компании «ЭРГО Русь» для 30-летнего мужчины, который берет в кредит 300 тыс. руб. на год, стоимость полиса составит 4 тыс. руб. А в «Ренессанс Страховании» для мужчины 35 лет, который берет потребительский кредит 150 тыс. руб., скажем, на покупку кухни, стоимость полиса составит 375 руб. за год.

Если с кредитором что-то случится, убеждают страховщики, обязанность выплачивать долг банку ложится на его родственников. «Однако многие воспринимают страховку как ненужное приложение к кредиту, удорожающее его стоимость. Не хотелось бы, чтобы люди осознавали необходимость в страховании на собственном горьком опыте, лишившись трудоспособности или потеряв члена семьи, из заработков которого оплачивался кредит», — говорит Михаил Чехонин.

Динамика этой части бизнеса страхования жизни напрямую зависит от того, как развивается само потребительское кредитование. «Если для 2009 года была характерна стагнация, премии снизились в целом по рынку на 40,6%, то в 2010-м мы наблюдали впечатляющий рост на 61%, что было обусловлено существенным увеличением объемов потребительского кредитования. Этот рост продолжился и в 2011 году», — говорит управляющий директор департамента массовых видов страхования группы «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова. Сейчас ситуация в мировой экономике не отличается стабильностью, но «несмотря ни на что, рынок кредитования продолжает расти, и в этом году крупные банки прогнозируют его дальнейший рост на 20–30%, причем именно за счет потребительского кредитования; если реализуется такой сценарий, то примерно с такой же динамикой будет развиваться и страхование жизни при потребкредитовании», считает Михаил Чехонин.

Непопулярная классика

Доля классического страхования жизни (не привязанного к кредитованию) в общем объеме страхового рынка России в 2011 году оказалась одной из самых низких в мире — всего 2,7%. В то время как для стран с развитой экономикой этот показатель составляет порядка 50%, что сравнимо по оборотам с рынком страхования имущества и ответственности. Традиционно программы по страхованию жизни делятся на две основные категории — рисковые и смешанные. В первом случае страховщик выплатит возмещение, если его клиент получит, например, травму или будет признан нетрудоспособным. То есть договор покрывает конкретный набор рисков в течение определенного срока. Вторая категория страховых продуктов также включает защиту от различных рисков, но подразумевает еще и возможность получить вложенную сумму к оговоренному сроку. Иначе говоря, при наступлении страхового случая компания выплачивает возмещение, при этом договор продолжает действовать, если страхователь платит взносы. Конечная сумма, которую клиент должен получить к оговоренному в договоре сроку, остается без изменений. Если клиент уходит из жизни, как в первом, так и во втором случае деньги получает выгодоприобретатель, указанный в полисе, или наследники.

Полис по страхованию жизни не спасет от экономических кризисов или трагичных обстоятельств. Но, как стараются убедить страховщики, программы по страхованию жизни формируют привычку к регулярному пополнению своего счета на запланированные дорогостоящие проекты, такие как обучение ребенка, приобретение квартиры, или на черный день.

16.05.12 Московские новости mn.ru

Рентабельность бизнеса страховых компаний опустилась до минимума в прошлом году по сравнению с показателями двух предыдущих лет. Основными факторами снижения рентабельности бизнеса компаний стали уменьшение инвестиционного дохода и рост расходов на ведение дел (РВД).

В прошлом году рентабельность активов страховщиков составила 2,2%, упав до минимального уровня по сравнению с 2009—2010 годами (3,6% в 2010 году, 3,3% в 2009 году), говорится в исследовании «Эксперт РА». На снижение рентабельности активов страховщиков повлияло уменьшение их инвестиционного дохода и продолжение роста расходов страховщиков на ведение дел. Наименее рентабельными были компании, специализирующиеся на автостраховании: показатель их рентабельности снизился с 2,5% в 2010 году до 1% в 2011 году. Наиболее же рентабельными оказались игроки, занимавшиеся личными видами страхования либо страхованием имущества и ответственности юрлиц. Так, например, рентабельность активов «ВТБ-Страхования» была самой высокой по итогам текущего года и составила 33,7%. «У нас очень маленькая доля высокоубыточного автострахования — большая часть портфеля приходится на традиционно прибыльное banc assurance», — пояснили РБК daily в «ВТБ Страховании».

Падение рентабельности на фоне бурного роста взносов обострило проблему нехватки капитала у крупных страховщиков, отмечается в исследовании «Эксперт РА». Так, усредненный показатель достаточности собственных средств у топ-10 страховщиков снизился на 10,2 п.п., до 29,5%, и вплотную приблизился к критическому уровню. Наибольшее падение показателя величины собственных средств наблюдалось у группы «Дженерали ППФ». Там это объяснили тем, что «в течение 2011 года была осуществлена выплата дивидендов в размере 2,4 млрд руб. за несколько лет».

По словам заместителя гендиректора «Экперт РА» Павла Самиева, уменьшение инвестиционного дохода страховщиков в прошлом году произошло из-за снижения ставок в банковском секторе, поскольку две трети от инвестиций страховых компаний приходится именно на депозиты, векселя и облигации банков кредитных организаций. Вместе с тем, по оценкам г-на Самиева, это не столь страшно, как ежегодное увеличение доли расходов на ведение дел. «Уровень РВД к концу 2012 года может составить 50%. И если тарифная гонка страховщиков будет продолжаться, то по итогам текущего года рентабельность бизнеса страховых компаний может снизиться», — прогнозирует Павел Самиев.

16.05.12 РБК daily rbcdaily.ru

Это на 8% больше аналогичного прошлогоднего показателя, следует из бухгалтерской отчетности ОСАО «Россия».

Сборы компании в 2011 г. составили 5,5 млрд р., что в 1,7 раза больше сборов за 2010 г. Выплаты страховщика, напротив, уменьшились по сравнению с прошлым годом на 30% – до 2,3 млрд р.

В тоже время, по информации информ. агентства Прайм, страховая компания «Россия», увеличила сбор страховых премий за первый квартал на 29% до 1,067 миллиардов рублей, что следует из отчетности компании.

Основная доля портфеля компании – почти 65% — приходится на автострахование, при этом поступления по ОСАГО составили за первый квартал 427 миллионов рублей, по автокаско – 263 миллиона рублей. Взносы по страхованию имущества юридических лиц составили 143 миллиона рублей, по добровольному медицинскому страхованию – 72 миллиона рублей, по страхованию от несчастных случаев – 51 миллиона рублей, по страхованию опасных объектов – 45 миллионов рублей.

Общая сумма страховых выплат сократилась на 6% до 467 миллионов рублей. Результат от операций по страхованию составил 223 миллиона рублей против 69 миллионов рублей за тот же период прошлого года.

Чистая прибыль сократилась на 55% до 77 миллионов рублей.

ОСАО «Россия» основано в 1990 году. Уставный капитал компании составляет 2 миллиарда рублей. Компания предоставляет услуги по более чем 100 видам страхования.

16.05.12 Прайм-Тасс prime-tass.ru