Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Контракты с группой «Газпрома» и новыми крупными клиентами вроде «Новатэка» помогли «Согазу» опередить в I квартале крупнейшего розничного игрока — «Росгосстрах».

Принадлежащий Юрию Ковальчуку и его партнерам «Согаз» в I квартале 2012 г. увеличил бизнес на треть, продав страховок на 35,2 млрд руб., сообщил представитель «Согаза». Более 90% премии дало страхование имущества (16 млрд руб.) и личное страхование (добровольное медицинское и страхование от несчастных случаев, кроме страхования жизни, 17,2 млрд руб.).

Это рекордная для «Согаза» и рынка квартальная премия. Сборы группы выросли за счет расширения сотрудничества с действующими клиентами и привлечения новых — «Новатэка», Туапсинского НПЗ и др., объяснил председатель правления «Согаза» Сергей Иванов. Помогло и введение обязательного страхования ответственности владельцев опасных объектов — на этом рынке «Согаз» занял 20%.

Лидерство «Согаз» перехватил у «Росгосстраха» Данила Хачатурова и его партнеров. «Росгосстрах» закончил на первой строчке прошлый год, а в январе — марте нарастил премии на 12% до 24,5 млрд руб. Основной рост наблюдался в сегменте ОСАГО (из-за повышения региональных коэффициентов), устойчиво растут премии по страхованию имущества, говорит представитель компании.

Но «Росгосстраху» с долей более 30% рынка ОСАГО не удалось заметно оторваться от конкурентов, используя свое ноу-хау: сочетание прохождения техосмотра с оформлением полиса ОСАГО.

ФСФР еще не подводила итогов работы страховщиков в январе — марте, и «Ведомости» опросили о результатах работы традиционных лидеров рынка. Третью строчку занял «Ингосстрах», четвертую — «РЕСО-гарантия» (см. таблицу). Рывок «ВТБ страхования» (с 14-го места в 2011 г. на пятую позицию) связан с тем, что компания учла в итогах премию по контракту на страхование сотрудников МВД (более 8 млрд руб.). Основной акцент страховщика ВТБ — банковский канал продаж и корпоративный бизнес, говорит гендиректор «ВТБ страхования» Геннадий Гальперин. Занимавший пятое место «Альянс» («Росно») результаты раньше материнской Allianz не предоставляет.

В этом году страховой рынок вырастет еще на 15-20% (в 2011 г. рост составил 19%), прогнозирует заместитель гендиректора «Альфастрахования» Татьяна Пучкова, а «Альфа», несмотря на потери в корпоративном сегменте, смогла увеличить премии и прибыльность бизнеса за счет развития розницы (в том числе ОСАГО), партнерских каналов продаж, выхода на рынок муниципального страхования и других проектов.

На 32% выросли сборы ВСК, на 39% — «Согласия» Михаила Прохорова. ВСК качественно подготовилась к вступлению новых законов об обязательном страховании, хорошо сработали филиалы, отмечает основной владелец ВСК Сергей Цикалюк. «Согласие» активно расширяет присутствие в Москве и Подмосковье, где раньше почти не было представлено, чтобы быть в шаговой доступности от клиента, объясняет успехи компании ее гендиректор Любовь Ельцова.

«Мы выросли на 40% в основном за счет рынка медицинского страхования и автострахования, — рассказывает владелец и президент “Ренессанс страхования” Борис Йордан. — Первое обусловлено возвращением конкуренции соцпакетов на рынке труда, второе — ростом продаж новых автомобилей (по данным “Автостата”, на 48% по сравнению с I кварталом 2011 г.)». И конечно, свою роль играет оживление в кредитовании, резюмирует Йордан.

11.05.12 Ведомости vedomosti.ru

Можно оформить страховые полисы на 5-30 лет и по истечении срока получить дополнительный доход.

Сразу несколько банков объявили о начале продаж полисов накопительного страхования жизни. Такие полисы, имеющие инвестиционную доходность, банки продвигают совместно со своими партнерами — страховыми компаниями. Подобное сотрудничество позволяет банкам привлекать новых клиентов и получать дополнительный комиссионный доход. Комиссия может достигать 40% страховой премии в первый год действия договора страховой компании с клиентом.

Пока инвестиционно-страховые продукты банки намерены предлагать состоятельным клиентам и продвигают услуги в своих VIP-офисах.

Появление в своих офисах полисов накопительного страхования жизни анонсировали Номос-банк совместно с ООО «Дженерали ППФ Страхование жизни», а также Нордеа банк вместе со страховой компанией «Allianz РОСНО Жизнь».

Сумма ежегодного взноса — от 50 тыс. рублей, он может быть уплачен единовременно или в рассрочку, уточняет директор департамента премиального банкинга Номос-банка Дмитрий Домарев. При этом гарантированная ставка доходности составляет 3% годовых плюс инвестиционный доход, добавляет он. Но ожидаемая доходность зависит от работы инвестиционного подразделения страховой компании.

К оплачиваемым рискам полиса относятся дожитие до конца срока программы и смерть в течение этого срока.

Росэнергобанк также планирует предложить подобную услугу до конца года. Как объясняет заместитель председателя правления банка Марк Шрайбер, классический банковский вклад открывается на определенный ограниченный во времени срок, а программу накопительного страхования можно сравнить с формированием пенсионных накоплений — формат и цель очень похожи.

При этом клиент периодически отчисляет определенную сумму по договору страхования, эта сумма размещается страховщиком с использованием различных инвестиционных инструментов, и в результате этих операций формируется доход.

Как пояснил Роман Лобусев, начальник отдела комиссионных продуктов ОТП банка, его банк не предлагает клиентам полисы накопительного страхования жизни, а также иные инвестиционно-страховые решения. «На сегодняшний день рынку известно не так много успешных кейсов продвижения инвестиционно-страховых решений через банки, — скептичен Роман Лобусев. — Но банк внимательно следит за развитием рынка и оценивает возможность запуска таких продуктов».

Накопительные программы с 2005 года предлагает Ситибанк совместно со страховой компанией CiV Life.

Как отмечают в кредитном учреждении, страхование — лишь один из дополнительных непрофильных продуктов, которые банк предлагает своим клиентам, и доходы от продажи страховых продуктов несравнимы с доходами от профильных продуктов: банковских карт, кредитов, вкладов.

Количество клиентов, желающих узнать о данном продукте, растет с каждым днем, говорит Денис Клюковский, начальник управления координации продаж инвестиционных продуктов Нордеа банка. Рынок накопительного страхования очень перспективный, об этом свидетельствует то, какие шаги делает локомотив банковского рынка — Сбербанк, замечает Денис Клюковский.

До недавнего времени Сбербанк продавал накопительные программы партнеров, а в конце прошлого года приобрел страховую компанию «Альянс Лайф» и заявил о том, что планирует развивать накопительное и инвестиционное страхование самостоятельно.

10.05.12 Деловой Петербург dp.ru