Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Ростуризм утверждает, что договор страхования ответственности туроператор «Идеальный мир» с компанией «Росгосстрах» заключил, но страховая премия не была вовремя переведена страховщику, сообщил РИА Новости пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев.

Мы располагаем подлинником договора компании «Идеальный мир» с «Росгосстрахом» от 30 мая 2011 года. В пункте 10.2 любого стандартного договора о страховании гражданской ответственности туроператора прописано, что в случае, если туроператор не уплачивает в установленный договором срок страховую премию, то договор считается утратившим силу. «Росгосстрах», ссылаясь на этот пункт, утверждает, что «Идеальный мир» не проплатил страховую премию в установленный договором срок — до сентября 2011 года, и считает его недействительным, — рассказал он.

По его словам, у Ростуризма нет полномочий запрашивать информацию о ситуации с оплатой страховой премии.

«К сожалению, мы не можем запрашивать у страховщика, пришла ли платежка о выплате страховой премии. Появляется лакуна в договоре. Страховая компания нас не известила о прекращении действия договора, но по закону она вроде бы и не обязана была это делать», — сообщил Мосеев.

Он подчеркнул, что пока рано делать выводы о последствиях этой ситуации для клиентов «Идеального мира».

«Сейчас ситуация проясняется. Руководство Ростуризма ведет переговоры с представителями «Росгосстраха», Всероссийского союза страховщиков. Проблема налицо, надо понять, как действовать дальше», — заявил глава пресс-службы Ростуризма.

Ранее в «Росгосстрахе» сообщили, что компания «Идеальный мир» являлась клиентом страховщика с 2007 по 2011 год, однако по окончании действия договора страхования ответственности в мае 2011 года его не продлила. В федеральном реестре туроператоров содержится информация о том, что ответственность «Идеального мира» застрахована в «Росгосстрахе» на 30 миллионов рублей.

В воскресенье около 100 туристов компании «Идеальный мир» не смогли вылететь из Москвы в Тель-Авив, так как их авиабилеты оказались фальшивыми. По той же причине из Израиля не смогли вылететь 54 туриста компании, которые должны были в этот день возвращаться в Москву. Телефоны туроператора в Москве и Екатеринбурге не отвечают.

«Идеальный мир» является туроператором Израилю, Иордании, Чехии, Индонезии, Украине, Белоруссии. Офисы работают в Москве, Екатеринбурге и Киеве, есть представительство в Санкт-Петербурге.

23.04.12 РИА Новости ria.ru

По итогам трех месяцев для 17% страховых компаний, занимающихся ОСАГО, этот вид бизнеса оказался убыточным. Российский союз страховщиков (РСА) следит за своими подопечными и готов в нужный момент провести процедуры финансового оздоровления.

Cогласно данным, опубликованным РСА, в первые три месяца для 19 из 111 компаний, работающих на рынке ОСАГО, данный вид бизнеса оказался крайне убыточным. Так, у 11 компаний отношение полученной премии (собранных взносов) к произведенным выплатам варьируется от 77,4 до 100%, а у восьми игроков рынка обязательной «автогражданки» и вовсе зашкаливает за 100%. Напомним, что критическим порогом убыточности в ОСАГО является уровень в 77%.

Нерентабельным бизнес оказался, в частности, для «Русского страхового центра» с уровнем выплат 78,7%, компании «Медэкспресс» —79%, компании «БАСК» — 86,6%, компании «Сибирский дом страхования» — 98,8%. У восьми компаний по итогам трех месяцев объем выплат равен собранным взносам, а у некоторых вовсе превышает ее в разы. Например, речь идет о страховой компании «Мегарусс-Д» с уровнем выплат 107,6%, компании «Паритет-СК» — 138,9%, компании АСТЭК — 448,3%, компании «Регион» — 3969,6% (при премии в 237 тыс. руб. выплаты за первый квартал составили 9,4 млн рублей).

Как сообщили «МН» в РСА, эксперты регулярно анализируют отклонения всех показателей устойчивости страховщиков, входящих в союз. В частности, речь идет и о коэффициенте соотношения выплат и сборов. «Отклонение признается существенным, если коэффициент превышает среднерыночное значение в три раза. Существенное отклонение коэффициента может быть основанием для принятия решения о проведении выездной проверки», — рассказали в РСА. Если в ходе проверки данные подтвердились, то правление РСА может принять решение о введении процедуры дисциплинарного оздоровления. Как правило, она заключается в том, что страховщика вносят в стоп-лист, то есть ему перестают выдавать бланки полисов ОСАГО, затем ему выдают предписание на устранение нарушений. Страховщик самостоятельно составляет план своего финансового оздоровления, РСА следит за его выполнением и результатами.

Эксперты уверяют, что паниковать и немедленно расторгать страховые договоры с компаниями, оказавшимися в зоне риска, не стоит. Данные за первый квартал обычно непоказательны для оценки их надежности — слишком велика роль технических, случайных обстоятельств. «В четвертом квартале 2011 года мы наблюдали резкий рост взносов по ОСАГО из-за того, что многие автовладельцы решили заранее оформить полисы, чтобы избежать необходимости предъявления талона техосмотра», — поясняет заместитель руководителя отдела рейтингов страховых компаний «Эксперт РА» Наталья Комлева. В результате в первом квартале по отношению к предыдущему произошло некоторое сокращение сборов по ОСАГО. Еще один фактор — задержки в распространении талонов техосмотра. Все это привело к тому, что в первые три месяца текущего года произошел разрыв ликвидности в финансовых потоках страховщиков. «Если компании сформировали достаточно резервов и если они разместили их в надежные и ликвидные активы, то никаких проблем возникнуть не должно», — считает Наталья Комлева.

В ФСФР также пока не видят причин для беспокойства: «Прямого оценочного показателя по превышению выплат над премиями нет. В целом беспокойство вызывает обратная ситуация, когда уровень выплат ниже, чем собранные премии, в том числе на рынке ОСАГО. Оценивать платежеспособность компании только по одному виду страхования нельзя. Данные по первому кварталу без сравнения с аналогичным периодом прошлого года также не вполне информативны». По данным отчетности за первый квартал 2011 года динамика у страховщиков была иной. Так, соотношение выплат к объему премий у компании «Регион» составила 188,7%, АСТЭК — 60%, «Согаз-Агро» — 97,9%. Эксперты, не исключают, что многократный разрыв между поступившими премиями и объемом выплат может говорить о намерении страховщика уйти с рынка.

24.04.12 Московские Новости mn.ru

Повреждения автомобилей могут оцениваться по-разному для страховщиков и для водителей.

Перед получением выплаты по ОСАГО или каско, как правило, требуется провести оценку ущерба, причиненного транспортному средству. Обычно экспертизу технических повреждений осуществляют компании, аккредитованные при страховщиках. Именно страховщики обеспечивают экспертам постоянный высокий объем работы. Неудивительно, что такие экспертные организации стоят перед соблазном занижения выплат. На факты некорректной оценки регулярно обращают внимание автовладельцы. Их жалобами завален регулятор страхового рынка — Федеральная служба по финансовым рынкам России (ФСФР).

«Число жалоб на занижение выплат составляет до 40% от их общего количества», — отмечает Павел Молчанов, руководитель отдела контроля страховой деятельности регионального отделения ФСФР по Северо-Западу.

Если автовладелец сомневается в непредвзятости оценки, он может обратиться за проведением альтернативной экспертизы. Примерно 12% потерпевших по ОСАГО обращаются к независимым экспертам напрямую, считает директор управления андеррайтинга автострахования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование» Денис Чигарев.

«Существуют две наиболее распространенные причины обращения к сторонним экспертам — либо с целью сравнить сумму оценки по экспертизе, которую потерпевший прошел по направлению страховой компании, либо, чтобы не дожидаясь такого направления самому провести оценку и быстрее начинать ремонт повреждений, — объясняет Денис Чигарев. — Последняя ситуация характерна для владельцев коммерческих автомобилей. Им некогда ждать получения направления на экспертизу от страховой компании. Автовладельцы проходят экспертизу самостоятельно и сразу же приступают к ремонту, параллельно решая вопросы с получением страхового возмещения». Впрочем, обращение за возмещением на основании самостоятельно пройденной экспертизы не гарантирует, что страховая компания согласится с указанной суммой и не занизит выплату.

Если страховщик не признает альтернативную калькуляцию, автовладелец может обратиться в суд, по требованию которого проводится третья экспертиза — судебная. Процесс восстановления справедливости в судебном порядке может растянуться на несколько месяцев.

Примечательно, что эксперты фактически никому не подчиняются, они должны работать через СРО, но это скорее формальность. С 2006 года Российский союз автостраховщиков (РСА) проводит аккредитацию компаний, осуществляющих транспортную экспертизу, аккредитация при РСА носит добровольный характер и служит ориентиром для страховщиков и автовладельцев. «Цель добровольной аккредитации — выявление специалистов, обладающих высоким профессионализмом в области проведения независимой технической экспертизы автомобиля. До сих пор лишения аккредитации не было», — говорит Александр Холоденин, начальник управления методологии технической экспертизы РСА.

С февраля этого года начались реформы в этой системе. Начала свою работу Межведомственная аттестационная комиссия, предполагается, что она будет регулировать работу этих экспертных организаций. В ее состав вошли представители Минюста, Минтранса и МВД России, научных учреждений и общественных организаций, в том числе и РСА. Минтрансом России подготовлен проект «Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства».

Применение новых правил игры позволит избавиться от непрофессиональных оценщиков. «Ввиду активно развивающегося рынка на нем работает много случайных людей низкой квалификации, — говорит Алексей Кузнецов, руководитель юрбюро «Правила Страхования». — Новые игроки часто находят клиентов у отделений ГИБДД, куда пострадавшие приходят за справками. Квалификация таких экспертов хромает, оценка проводится неправильная, и страховая компания ее «режет», имея на то основания».

19.04.12 Деловой Петербург dp.ru