Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Скорость ремонта машины по каско может зависеть от того, как куплен полис: через агента или Интернет.

Зачастую клиент начинает вчитываться в нюансы полиса только после произошедшего ДТП или угона. Иногда автовладелец обнаруживает, что его новую гарантийную машину можно чинить по страховке только у неофициального дилера. Причем услуги удаленного урегулирования в полисе нет, а время работы центра выплат ограничено буднями в рабочее время.

Урегулирование в собственном центре страховщика предпочтительнее, если он находится рядом. Во всех остальных случаях удобнее удаленное урегулирование, учитывая большое количество СТО. «Удобство заключается в близком территориальном расположении станции техобслуживания и возможности провести диагностику автомобиля сразу же при обращении на СТО», — говорит Лилия Бараковская, заместитель начальника управления по урегулированию убытков по автотранспорту Северо-Западной дирекции СК «Альянс». При этом она отмечает, что документы автовладельца официальный дилер обязательно направляет в страховую компанию для рассмотрения. А здесь могут возникнуть задержки с рассмотрением.

По правилам каско выплата страхового возмещения, в том числе и выдача направления на ремонт, обычно производится в течение 20 дней, считая со дня предоставления страхователем комплекта всех необходимых документов.

«Основные временные потери клиента чаще всего вызваны необходимостью ожидания требуемых в ремонте запчастей или очередью на ремонт автомобиля в сервисной станции», — считает директор департамента автострахования «ЭРГО Русь» Алексей Якушин.

При задержке обслуживания, по мнению экспертов, эффективна только подача судебного иска. Но суд может длиться месяцами.

Помочь решить возникающие проблемы с ремонтом может и должен страховой агент, считают в «РЕСО-Гарантии», компании — лидере по сборам по каско в Петербурге. Примечательно, что лидерство компания держит, несмотря на довольно высокие цены (у компании основной канал продаж — агентский). «Самое главное для клиента — знать своего страхового агента, которому он может позвонить 24 часа в сутки по любым вопросам, связанным с договором страхования и урегулированием убытков», — считает Кирилл Степаев, управляющий розничными продуктами Управления розничного страхования «РЕСО-Гарантии».

Традиционный агентский канал продаж постепенно вытесняют прямые продажи через Интернет. Последние подходят для людей, уже разбирающихся в страховании. «Покупка через агента подходит для автовладельца, который не знает продукта, либо для VIP-клиента, у которого нет времени вникать в детали, — считает Александр Остроумов, заместитель генерального директора компании «КИТ Финанс Страхование». — Но обычно автовладелец покупает полис не первый раз и уже имеет опыт получения выплаты. В том числе и негативный».

Один из недостатков интернет-продаж — отсутствие персонализиации, то есть продавец обезличен и не может помочь автовладельцу в трудной ситуации. При таких продажах клиента могут качественно обслужить, отчего у него возникает ощущение, что ему так же сразу и хорошо помогут, если возникнет необходимость. «Агентские и прямые продажи можно сравнить с продажами в бутике с большой наценкой и с супермаркетом, где покупатель сам выбирает товар», — заключает Александр Остроумов.

28.03.12 Деловой Петербург dp.ru

Вырученные от продажи средства будут направлены на погашение займа РЖД — одного из основных акционеров группы «КИТ Финанс».

Холдинговая компания «КИТ Финанс» (конечные собственники — РЖД и НПФ «Благосостояние») завершила сделку по продаже 99,99% голосующих акций «КИТ Финанс Страхование» международной страховой группе Liberty Mutual. Вырученные от продажи акций средства будут направлены на погашение займа РЖД, сообщает ХК «КИТ Финанс». Стоимость сделки не разглашается.

Продажа страховой компании — часть стратегии по продаже непрофильных активов в интересах банка «КИТ Финанс». Прежде чем сделка состоялась, Liberty Mutual заявила о намерении инвестировать средства в дальнейший рост и развитие «КИТ Финанс Страхование». После завершения сделки «КИТ Финанс Страхование» вошла в международный дивизион Liberty Mutual, работающий в Европе, Латинской Америке и Азии. «КИТ Финанс Страхование» продолжит работу под существующим брендом.

Группа Liberty Mutual (центральный офис расположен в Бостоне) — одна из крупнейших в мире компаний в сфере страхования имущества и личного страхования. Международный бизнес Liberty Mutual сосредоточен в двух основных направлениях: продажа розничных и корпоративных страховых продуктов на местных рынках и специальные программы корпоративного страхования и перестрахование. Подписанная премия Liberty Mutual в 2011 году составила 31,2 млрд долларов. Из этой суммы 8,2 млрд долларов компания получила за пределами США.

Подписанная премия «КИТ Финанс Страхование» в 2011 году составила 1,52 млрд рублей, уставный капитал — 480,76 млн рублей. Главные направления бизнеса — автострахование, страхование имущества, грузов, банкострахование, добровольное медицинское страхование и страхование выезжающих за рубеж.

29.03.12 bfm.ru

Экспертный совет по законодательству о страховании при комитете Госдумы по финансовому рынку принял в среду решение обратиться в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) с предложением ввести мораторий на применение штрафных санкций к страховщикам.

ФСФР начала штрафовать страховщиков с 2012 года на основании норм Кодекса об административных нарушений, которые действуют для всех субъектов финансового рынка. Ранее орган страхового надзора, которым являлся Росстрахнадзор (был присоединен к ФСФР во второй половине 2011 года), не применял штрафных санкций к страховщикам.

«К страховым организациям стали применяться нормы КоАП, которые были приняты в 2009-2010 годах и вырабатывались для других участников финасового рынка. Они не учитывают суть страхования и существа отношений между страховщиком и страхователем. Принимая эти нормы, депутаты не подозревали, что они будут распространяться и на страховщиков. Фактически мы задним числом распространяем эти статьи КоАП на сегодняшнюю ситуацию», — отметил в ходе заседания глава экспертного совета Александр Коваль, ранее руководивший Росстрахнадзором.

У членов экспертного совета возникли вопросы о правомерности применения штрафов к страховщикам. В частности, в законе об организации страхового дела в качестве возможных санкций к страховщикам прописаны предписание, ограничение, приостановление либо отзыв лицензии на право проведения страховой деятельности. «В законе нет положений о том, что орган страхового надзора имеет право применять административные санкции к страховщикам. Таким образом, есть расхождение в нормах КоАП и закона о страховом деле», — сказал Коваль.

В ходе обсуждения часть представителей страховых компаний высказалась за полную отмену штрафов для страховщиков, другая часть — за применение штрафных санкций, но по четко выработанным основаниям. Все участники совета сошлись во мнении, что сложившаяся ситуация требует разрешения на законодательном уровне.

Экспертный совет также предлагает существенно упростить процедуру лицензирования страховщиков и сократить сроки ее проведения в два раза — до 30 дней, говорится в рекомендациях совета по внесению изменений в закон о страховом деле.

«Страховой рынок в России существует уже 20 лет, за это время страховщики и их объединения накопили значительный опыт в подготовке правил страхования, отработали типовые формы договора страхования. В этой связи представляется логичным упростить и унифицировать подходы к лицензированию страховщиков. Срок лицензирования новых компаний предлагается сократить до 30 дней, а лицензирование по видам страхования по установленному в законе классификатору (всего 23 вида), как и по типовым и стандартным правилам, проводить в уведомительном порядке», — сказал на заседании совета его глава, экс-руководитель Росстрахнадзора Александр Коваль.

Эксперты также предлагают сократить список документов, которые страховщик должен представлять в орган страхового надзора при лицензировании. «Сейчас должны предоставляться актуарные расчеты. Однако по факту проверять эти расчеты некому. В штате Федеральной службы по финансовому рынку нет ни одного актуария, поэтому смысла в предоставлении этого документа нет никакого», — сообщил Коваль.

В качестве другой новации эксперты рекомендуют пересмотреть список оснований для отказа в выдаче лицензии, исключив из него наличие неустраненного нарушения страхового законодательства и неисполненного предписания. «Эти нормы создают возможности для манипулирования и имеют субъективный характер. Кроме того, предписаний нет у тех компаний, которые активно не работают», — заявил Коваль.

29.03.12 Прайм-Тасс prime-tass.ru