Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

За период с 1 по 29 февраля 2012 года ОСАО «Россия» выплатило 119,2 млн. рублей в рамках урегулирования 4590 убытков по автострахованию, 1162 из которых пришлись на страховые случаи по договорам КАСКО и 3428 – на страховые случаи по ОСАГО.

При этом около 41,5 млн. рублей было выплачено страхователям Москвы и Московской области, что составило 35% от общей суммы выплат. На втором месте по сумме выплат находится Краснодарский филиал ОСАО «Россия» с 600 урегулированными убытками на общую сумму 18,5 млн. рублей. Наиболее крупные выплаты, в суммарном выражении, также были осуществлены в филиалах Общества в Санкт-Петербурге (10,9 млн. рублей), Ульяновске (3,1 млн. рублей) и Новосибирске (2,8 млн. рублей).

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал нижней палате вывести метрополитен из-под действия закона о страховании ответственности перевозчиков. Впрочем, от выплаты возмещения пассажирам в случае нанесения вреда их жизни и здоровью скоростной подземный транспорт не освободили.

Свой вердикт думский комитет довел до сведения нижней палаты парламента в прошлую пятницу, рекомендовав принять во втором чтении законопроект, обязывающий всех перевозчиков страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами. В числе поправок, которые одобрил комитет, — вывод из-под действия этого закона метрополитена. Взамен предложена статья, которая регламентирует порядок «возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при перевозке пассажиров метрополитеном». Таким образом, метро будет выплачивать компенсации пострадавшим, но не в рамках обязательного страхования.

Размер возмещения будет таким, как при страховании ответственности авиаперевозчиков. Напомним, что в случае причинения вреда жизни пассажира лимит страховой суммы составляет 2,25 млн руб., за причинение вреда здоровью — 2 млн, имуществу — 23 тыс. руб. Ответственность метрополитена наступает в тот момент, когда пассажир входит в метро, и с его выходом оттуда заканчивается. Вред, причиненный на перроне, эскалаторе, в вестибюле, возмещается по правилам, прописанным в Гражданском кодексе.

В метрополитене никогда не скрывали, что не хотят страховать ответственность перед пассажирами. В транспортной компании говорят, что компенсация напрямую пострадавшим для нее более приемлема. Статистика количества увечий и летальных исходов в метро выражается в единичных несчастных случаях, и адресные выплаты обойдутся гораздо дешевле, чем оформление ежегодного страхового полиса.

Наиболее масштабные выплаты связаны с террористическими актами, но их жертвам компенсации платит государство. Последний раз, в 2010 году, когда погибло около 40 человек и было ранено более 88, из федерального бюджета пострадавшим с травмами тяжелой и средней степени было выделено по 100 тыс. руб., с травмами легкой степени — по 50 тыс. рублей.

26.03.12 Московские новости mn.ru

Лидерами пенсионного страхования стали два рыночных фонда, научившихся продавать пенсионные продукты в сетях. НПФ «Росгосстрах» использует сеть страховых агентов, а НПФ «КИТ финанс» — магазины «Связной».

По итогам переходной кампании свои накопления из Пенсионного фонда России в частные фонды перевело рекордное количество россиян — 4,5 млн человек. Четверть из них (более 1,1 млн человек) перевели накопления в два фонда — НПФ «Росгосстрах» (603 668 человек) и НПФ «КИТ финанс» (529 574). Прежние лидеры, крупные кэптивные фонды (НПФ «Норникель», «Лукойл-гарант», НПФ Сбербанка, НПФ «Благосостояние») привлекли вдвое меньше клиентов.

В борьбе за клиента с улицы кэптивные фонды проигрывают игрокам, внедрившим сетевые продажи пенсионных страховок. НПФ «Росгосстрах» пошел традиционным путем: он использует технологии, опыт продаж и агентскую сеть страховой компании «Росгосстрах-жизнь». Привлечение НПФ «Росгосстрах» обеспечено исключительно собственной сетью «РГС-жизнь» и агентами страховой компании — это десятки тысяч человек по всей России, которые давно в этом бизнесе, имеют большой опыт продаж страховых продуктов, рассказывает представитель СК «РГС-жизнь» Михаил Колчин. «Пенсионное страхование предлагается уже существующим клиентам компании в качестве составной части комплексного страхования семьи», — говорит он.

У НПФ «КИТ финанс» более оригинальное партнерство: фонд продает пенсионное страхование в магазинах «Связной». Из более чем полумиллиона новых клиентов, привлеченных фондом, «значительную часть» обеспечил «ключевой и самый эффективный партнер фонда» — сеть «Связной», говорит исполнительный директор НПФ «КИТ финанс» Антон Шпилев.

Партнерство с сетью «Связной» начало обсуждаться еще до кризиса, когда владелец «Связного» Максим Ноготков возглавил розницу в банке «КИТ финанс», рассказывает Шпилев. Сейчас технологии отработаны и продажи набирают обороты. Сеть «Связного» насчитывает около 3000 точек продаж в 600 городах.

При этом у ряда НПФ есть выход и в более широкие сети. Например, у НПФ Сбербанка. У «Сбера» самая широкая федеральная сеть — 19 000 отделений по стране. В ряде других регионов отделения банка продают услуги родственного НПФ, но, к примеру, в Москве заключить договор обязательного пенсионного страхования с НПФ Сбербанка можно всего в двух точках — в головных офисах банка и самого фонда. По результатам этого года НПФ Сбербанка привлек 236 000 человек — вдвое меньше, чем «КИТ финанс».

НПФ Сбербанка вел переговоры о партнерстве со «Связным», но они не увенчались успехом, рассказали источники в ГК «Связной» и пенсионном фонде. Знает об этом и один из участников рынка. Президент НПФ Сбербанка Галина Морозова и Ноготков это не комментируют.

«Наличия одной сети [для Сбербанка] недостаточно, — рассуждает один из участников рынка. — Вероятно, сотрудники отделений Сбербанка не умеют продавать пенсионные продукты, не замотивированы на это». Поэтому фонд мог искать выходы на чужие сети, которые уже показали себя эффективными продавцами пенсионных продуктов, считает он.

26.03.12 Ведомости vedomosti.ru

Федеральный арбитражный суд Московского округа в понедельник рассмотрит жалобу швейцарской компании Infrassure Ltd на решение о взыскании в пользу страховой компании РОСНО 802,5 миллиона рублей перестраховочного возмещения по аварии на Саяно-Шушенской ГЭС (СШГЭС).

Иностранная компания, в которой была перестрахована ответственность РОСНО по Саяно-Шушенской ГЭС, не согласилась с решением суда первой инстанции и постановлением апелляционной инстанции о взыскании с нее 684,134 миллиона рублей перестраховочного возмещения, а также понесенных расходов и процентов и подала кассационную жалобу.

Кроме того, суды отклонили встречное требование швейцарской компании о взыскании с РОСНО 11 миллионов долларов неосновательного обогащения.

РОСНО в 2008 году застраховала имущество ОАО «РусГидро», в том числе и Саяно-Шушенскую ГЭС. РОСНО перестраховала свои риски в иностранных компаниях, в том числе в январе 2009 года был заключен договор перестрахования с Infrassure Ltd.

В августе 2009 года на СШГЭС произошла техногенная авария, которую РОСНО в феврале 2010 года признала страховым случаем, выплаты по нему составили 199,95 миллиона долларов. После этого РОСНО обратилась за выплатой перестраховочного возмещения, однако Infrassure Ltd. перечислило только 11,4 миллиона долларов вместо 34 миллионов долларов.

РОСНО обратилась в арбитражный суд Москвы с иском о взыскании с Infrassure Ltd. 802,5 миллиона рублей.

В суде юрист Infrassure Ltd. заявил, что страховой случай — выплата РОСНО страхового возмещения — произошел за пределами действия договора перестрахования. Однако представитель РОСНО ответил, что страховым случаем по договору считается фактическое наступление события, а именно авария, произошедшая на Саяно-Шушенской ГЭС.

Швейцарская компания заявила, что ошибочно перечислила РОСНО порядка 11 миллионов долларов в качестве перестраховочного возмещения, почему и был подан встречный иск.

Суд, удовлетворяя иск российской компании, указал, что в соответствии с договором перестрахования страховщик РОСНО, правомерно выплативший страховое возмещение за пределами срока действия договора страхования, не лишился возможности требовать возмещение от перестраховщика.

Авария на СШГЭС произошла 17 августа 2009 года. ЧП унесло жизни 75 человек и парализовало работу станции. Были уничтожены три гидроагрегата и повреждены остальные семь.

ОАО СК «РОСНО» создано в 1991 году. Контрольным пакетом акций РОСНО владеет Allianz New Europe Holding GMBH, подразделение ведущего международного страховщика Allianz SE в Центральной и Восточной Европе. Уставный капитал — 5,124 миллиарда рублей. Региональная сеть насчитывает 89 филиалов, объединенных в восемь территориальных дирекций, и 383 агентства во всех регионах России.

26.03.12 РИА Новости ria.ru