Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Природные бедствия в прошлом году обошлись страховым компаниям в 110 млрд долл., тогда как общий экономический ущерб составил рекордные 370 млрд долл., подсчитали в перестраховочной компании Swiss Re. Разгул стихии ударил и по старейшему страховщику Великобритании Lloyd’s of London, который в результате выплат компенсаций зафиксировал в 2011 году второй по величине убыток за свою 324-летнюю историю.

«В 2011 году мы столкнулись с чрезвычайными и разрушительными природными катастрофами. Землетрясения в Японии, Новой Зеландии и Турции, а также наводнения в Таиланде и Австралии обернулись не только массовыми разрушениями, но и унесли тысячи человеческих жизней», — сказал главный экономист Swiss Re Курт Карл. Выплаты страховщиков в прошлом году составили 110 млрд долл., немного недотянув до рекордных 123 млрд долл. в 2005 году. Однако общий экономический ущерб прошлого года оказался рекордным — 370 млрд долл. «Из-за недостаточного уровня защиты путем страхования по миру две трети ущерба в 370 млрд долл. будет покрываться корпорациями, правительствами, различными организациями и отдельными лицами», — отметил г-н Карл.

Самым дорогостоящим бедствием прошлого года стало мартовское землетрясение в Японии — экономический ущерб составил 210 млрд долл. Страховые компании выплатили компенсации на 35 млрд долл., тем самым для индустрии это стало самым дорогим землетрясением в истории. «Так как в Японии страховая защита от землетрясения очень низкая, особенно это касается коммерческой недвижимости, индустрия покроет только 17% всех потерь. Если бы уровень защиты был выше, то 2011 год точно стал бы самым затратным для страховщиков», — отметила соавтор исследования Люсия Бивер. Всего из-за землетрясений страховые компании в прошлом году выплатили 49 млрд долл.

Еще одной затратной статьей для индустрии стали наводнения. Так, бедствие в Таиланде обошлось страховщикам в 12 млрд, что стало самой большой компенсацией за разлив рек. Сезон торнадо в США заставил страховщиков расстаться с 25 млрд долл.

От натиска стихии серьезно пострадала британская страховая группа Lloyd’s, которая вчера отчиталась о первом с 2005 года убытке. Он составил 824 млн долл., тогда как годом ранее прибыль достигла 3,5 млрд долл. Этот убыток, отражающий объединенные финансовые показатели 80 конкурирующих страховых синдикатов, входящих в Lloyd’s, стал вторым по объему после потери почти 5 млрд долл. в 2001 году из-за событий 11 сентября в США.

Тем не менее эксперты считают, что у страховой отрасли нет серьезного повода для волнений. «Природные бедствия — хлеб для страховщиков, так как чем больше выплаты, тем больше объемы страхования. Компании на этот год повысили тарифы по так называемому огневому страхованию, которое включает в себя защиту по основным видам порчи имущества, в том числе в результате стихийных бедствий. Так что страховщики в ближайшие годы покроют ущерб: так уже было после трагедии 11 сентября и ряда авиакатастроф, когда взлетели тарифы по авиастрахованию и увеличились объемы страхования в сегменте», — сказал РБК daily руководитель центра стратегических исследований компании «Росгосстрах» Алексей Зубец.

Британские страховщики, в том числе Amlin и Catlin Group, уже объявили, что намерены повысить тарифы на 4—17%. Генеральный директор Lloyd’s Ричард Уорд дал понять, что компания пойдет на большее увеличение страховой премии на фоне «разочаровывающих показателей прошлого года». В 2011 году Lloyd’s выплатила 1,07 фунта (1,7 долл.) на каждый фунт премии, тогда как в 2010 году показатель составил 0,93 фунта (1,5 долл.).

29.03.12 РБК daily rbcdaily.ru

Промышленники готовятся к первому сезону штрафов.

Вчера Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) подвел первые итоги действия закона об обязательном страховании ответственности владельцев опасных производственных объектов (ОПО). За два зимних месяца компании собрали примерно 2 млрд руб., застраховав около16% «опасных» промышленников. Однако уже с 1 апреля торговля полисами ОПО пойдет активнее: Ростехнадзор начнет штрафовать своих подопечных за отсутствие такой страховки.

Как заявил вчера президент НССО Андрей Юрьев, за январь-февраль страховщики заключили 47 тыс. договоров ОПО, собрав около 2 млрд руб. премии. «Это предварительные данные, полученные от страховщиков,— заявил в разговоре с «Ъ» господин Юрьев,— к концу первого квартала, по прогнозам, ожидаем около 80 тыс. таких договоров». Напомним, закон обязал промышленников страховать свою ответственность с 1 января 2012 года. При этом штрафы за отсутствие обязательного полиса Ростехнадзор начнет взимать только с 1 апреля, их размер составляет от 300 тыс. до 500 тыс. руб. для юрлиц и от 15 тыс. до 20 тыс. руб. для должностных лиц предприятий.

Всего в стране 300 тыс. объектов, попадающих под определение опасных. Тем не менее судить о том, какая часть их владельцев будет оштрафована, пока рано: для государственных ОПО обязанность страховаться сдвинута на 1 января 2013 года. «А мы не знаем, сколько из них государственных,— говорит Андрей Юрьев,— кроме того, неясно, сколько выведено из-под страхования по примеру трансформаторных подстанций. Их Ростехнадзор перестал считать ОПО».

По словам президента НССО, его задача — автоматизировать сбор информации о страховании. Затем эти данные получит Ростехнадзор, который и будет выносить решение о штрафах. Впрочем, особо помогать страховщикам с собираемостью премий Ростехнадзор, по всей видимости, не намерен, еще в конце декабря представитель службы заявил, что специальных проверок на наличие полиса у промышленников тут не готовят. Как сообщила тогда член координационного совета Ростехнадзора Ирина Кручинина, периодические проверки на предприятиях с высоким уровнем опасности проводятся раз в год, на остальных — раз в три года. При этом все предприятия о периодических проверках оповещаются заранее. Сами же представители промышленного лобби пока оставили попытки снизить тарифы ОПО — последние громкие выступления и письменные обращения к властям с просьбой умерить аппетиты страховщиков датируются декабрем 2011 года.

По подсчетам Минфина, закон об ОПО принесет страховому рынку дополнительные 32,1 млрд руб. премий, при этом 20,1% этой суммы уйдет на выплаты. Пока же, по словам директора по развитию страхования НССО Светланы Гусар, средняя премия на рынке составила 43 тыс. руб., однако ее размер сильно варьируется: к примеру, для АЗС страховка ОПО стоит 13 тыс. руб. С начала года, по оценкам президента НССО, произошло уже 76 событий, которые можно квалифицировать как страховые случаи по закону. Ответственность владельцев была застрахована лишь в четырех из них.

30.03.12 Коммерсант kommersant.ru

Скорость ремонта машины по каско может зависеть от того, как куплен полис: через агента или Интернет.

Зачастую клиент начинает вчитываться в нюансы полиса только после произошедшего ДТП или угона. Иногда автовладелец обнаруживает, что его новую гарантийную машину можно чинить по страховке только у неофициального дилера. Причем услуги удаленного урегулирования в полисе нет, а время работы центра выплат ограничено буднями в рабочее время.

Урегулирование в собственном центре страховщика предпочтительнее, если он находится рядом. Во всех остальных случаях удобнее удаленное урегулирование, учитывая большое количество СТО. «Удобство заключается в близком территориальном расположении станции техобслуживания и возможности провести диагностику автомобиля сразу же при обращении на СТО», — говорит Лилия Бараковская, заместитель начальника управления по урегулированию убытков по автотранспорту Северо-Западной дирекции СК «Альянс». При этом она отмечает, что документы автовладельца официальный дилер обязательно направляет в страховую компанию для рассмотрения. А здесь могут возникнуть задержки с рассмотрением.

По правилам каско выплата страхового возмещения, в том числе и выдача направления на ремонт, обычно производится в течение 20 дней, считая со дня предоставления страхователем комплекта всех необходимых документов.

«Основные временные потери клиента чаще всего вызваны необходимостью ожидания требуемых в ремонте запчастей или очередью на ремонт автомобиля в сервисной станции», — считает директор департамента автострахования «ЭРГО Русь» Алексей Якушин.

При задержке обслуживания, по мнению экспертов, эффективна только подача судебного иска. Но суд может длиться месяцами.

Помочь решить возникающие проблемы с ремонтом может и должен страховой агент, считают в «РЕСО-Гарантии», компании — лидере по сборам по каско в Петербурге. Примечательно, что лидерство компания держит, несмотря на довольно высокие цены (у компании основной канал продаж — агентский). «Самое главное для клиента — знать своего страхового агента, которому он может позвонить 24 часа в сутки по любым вопросам, связанным с договором страхования и урегулированием убытков», — считает Кирилл Степаев, управляющий розничными продуктами Управления розничного страхования «РЕСО-Гарантии».

Традиционный агентский канал продаж постепенно вытесняют прямые продажи через Интернет. Последние подходят для людей, уже разбирающихся в страховании. «Покупка через агента подходит для автовладельца, который не знает продукта, либо для VIP-клиента, у которого нет времени вникать в детали, — считает Александр Остроумов, заместитель генерального директора компании «КИТ Финанс Страхование». — Но обычно автовладелец покупает полис не первый раз и уже имеет опыт получения выплаты. В том числе и негативный».

Один из недостатков интернет-продаж — отсутствие персонализиации, то есть продавец обезличен и не может помочь автовладельцу в трудной ситуации. При таких продажах клиента могут качественно обслужить, отчего у него возникает ощущение, что ему так же сразу и хорошо помогут, если возникнет необходимость. «Агентские и прямые продажи можно сравнить с продажами в бутике с большой наценкой и с супермаркетом, где покупатель сам выбирает товар», — заключает Александр Остроумов.

28.03.12 Деловой Петербург dp.ru

Вырученные от продажи средства будут направлены на погашение займа РЖД — одного из основных акционеров группы «КИТ Финанс».

Холдинговая компания «КИТ Финанс» (конечные собственники — РЖД и НПФ «Благосостояние») завершила сделку по продаже 99,99% голосующих акций «КИТ Финанс Страхование» международной страховой группе Liberty Mutual. Вырученные от продажи акций средства будут направлены на погашение займа РЖД, сообщает ХК «КИТ Финанс». Стоимость сделки не разглашается.

Продажа страховой компании — часть стратегии по продаже непрофильных активов в интересах банка «КИТ Финанс». Прежде чем сделка состоялась, Liberty Mutual заявила о намерении инвестировать средства в дальнейший рост и развитие «КИТ Финанс Страхование». После завершения сделки «КИТ Финанс Страхование» вошла в международный дивизион Liberty Mutual, работающий в Европе, Латинской Америке и Азии. «КИТ Финанс Страхование» продолжит работу под существующим брендом.

Группа Liberty Mutual (центральный офис расположен в Бостоне) — одна из крупнейших в мире компаний в сфере страхования имущества и личного страхования. Международный бизнес Liberty Mutual сосредоточен в двух основных направлениях: продажа розничных и корпоративных страховых продуктов на местных рынках и специальные программы корпоративного страхования и перестрахование. Подписанная премия Liberty Mutual в 2011 году составила 31,2 млрд долларов. Из этой суммы 8,2 млрд долларов компания получила за пределами США.

Подписанная премия «КИТ Финанс Страхование» в 2011 году составила 1,52 млрд рублей, уставный капитал — 480,76 млн рублей. Главные направления бизнеса — автострахование, страхование имущества, грузов, банкострахование, добровольное медицинское страхование и страхование выезжающих за рубеж.

29.03.12 bfm.ru

Экспертный совет по законодательству о страховании при комитете Госдумы по финансовому рынку принял в среду решение обратиться в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) с предложением ввести мораторий на применение штрафных санкций к страховщикам.

ФСФР начала штрафовать страховщиков с 2012 года на основании норм Кодекса об административных нарушений, которые действуют для всех субъектов финансового рынка. Ранее орган страхового надзора, которым являлся Росстрахнадзор (был присоединен к ФСФР во второй половине 2011 года), не применял штрафных санкций к страховщикам.

«К страховым организациям стали применяться нормы КоАП, которые были приняты в 2009-2010 годах и вырабатывались для других участников финасового рынка. Они не учитывают суть страхования и существа отношений между страховщиком и страхователем. Принимая эти нормы, депутаты не подозревали, что они будут распространяться и на страховщиков. Фактически мы задним числом распространяем эти статьи КоАП на сегодняшнюю ситуацию», — отметил в ходе заседания глава экспертного совета Александр Коваль, ранее руководивший Росстрахнадзором.

У членов экспертного совета возникли вопросы о правомерности применения штрафов к страховщикам. В частности, в законе об организации страхового дела в качестве возможных санкций к страховщикам прописаны предписание, ограничение, приостановление либо отзыв лицензии на право проведения страховой деятельности. «В законе нет положений о том, что орган страхового надзора имеет право применять административные санкции к страховщикам. Таким образом, есть расхождение в нормах КоАП и закона о страховом деле», — сказал Коваль.

В ходе обсуждения часть представителей страховых компаний высказалась за полную отмену штрафов для страховщиков, другая часть — за применение штрафных санкций, но по четко выработанным основаниям. Все участники совета сошлись во мнении, что сложившаяся ситуация требует разрешения на законодательном уровне.

Экспертный совет также предлагает существенно упростить процедуру лицензирования страховщиков и сократить сроки ее проведения в два раза — до 30 дней, говорится в рекомендациях совета по внесению изменений в закон о страховом деле.

«Страховой рынок в России существует уже 20 лет, за это время страховщики и их объединения накопили значительный опыт в подготовке правил страхования, отработали типовые формы договора страхования. В этой связи представляется логичным упростить и унифицировать подходы к лицензированию страховщиков. Срок лицензирования новых компаний предлагается сократить до 30 дней, а лицензирование по видам страхования по установленному в законе классификатору (всего 23 вида), как и по типовым и стандартным правилам, проводить в уведомительном порядке», — сказал на заседании совета его глава, экс-руководитель Росстрахнадзора Александр Коваль.

Эксперты также предлагают сократить список документов, которые страховщик должен представлять в орган страхового надзора при лицензировании. «Сейчас должны предоставляться актуарные расчеты. Однако по факту проверять эти расчеты некому. В штате Федеральной службы по финансовому рынку нет ни одного актуария, поэтому смысла в предоставлении этого документа нет никакого», — сообщил Коваль.

В качестве другой новации эксперты рекомендуют пересмотреть список оснований для отказа в выдаче лицензии, исключив из него наличие неустраненного нарушения страхового законодательства и неисполненного предписания. «Эти нормы создают возможности для манипулирования и имеют субъективный характер. Кроме того, предписаний нет у тех компаний, которые активно не работают», — заявил Коваль.

29.03.12 Прайм-Тасс prime-tass.ru

В связи с тем, что готовится проект поправок в закон об ОСАГО, депутаты активно начали выступать со своими предложениями по усовершенствованию этого вида страхования.

В частности, депутат Госдумы Ярослав Нилов предложил парламентариям проголосовать за протокольное поручение комитету палаты по финансовым рынкам запросить в правительстве информацию о возможности замены ныне действующей формы страхового полиса ОСАГО на пластиковую карту.

Госдума проголосовала против, но на этом депутат не остановился. Теперь он подаст это же предложение в виде депутатского запроса.

По мнению Нилова, такая форма была бы просто более удобна. Ведь сейчас все документы, которые водитель обязан возить с собой, помещаются в обычный кошелек, кроме генеральной доверенности, заверенной у нотариуса, и полиса ОСАГО. Последний — форматом А4 — вообще никуда не вмещается. А качество бумаги таково, что сложи его вчетверо, к середине срока страхования сотрутся какие-нибудь ценные данные.

Пластиковая карточка имеет свои плюсы. Данные на ней точно не сотрутся, помимо этого вся информация о застрахованном водителе и его автомобиле может быть записана как на магнитной ленте, так и в чипе. Это позволит упростить проверку на дорогах. Например, если у гаишника есть специальное считывающее устройство, то, просто проведя такую страховую карту по нему, он получит все данные и о машине, и о водителе. Это также может упростить оформление аварий на дороге.

Надо сказать, что перенести все данные о машине, водителе, страховке в один документ с электронным носителем — идея неновая. Уже лет десять, как обсуждается введение так называемой карты москвича, которая содержала бы все необходимые данные о жителе столицы. Недавно и мэр Москвы Сергей Собянин поддержал это предложение. Но карта москвича — это столичные проблемы, а страховка ОСАГО — дело всей страны. И первый вопрос: во сколько такая карта обойдется? Как бы она ни была удобна, понятно, что ее изготовление — лишние деньги для страхователя. К тому же сегодняшний полис — это документ, утвержденный правительством со всеми степенями защиты. Перевод с одной формы документа на другую не станет ли лишней головной болью?

Напомним также, что в перспективе у нас еще введение водительских удостоверений с чипом. В этом чипе должны быть прописаны данные о самом водителе, но туда также возможно занести и данные о страховке и даже банковском счете, с которого можно штрафы взыскивать. Эта идея была озвучена давно и с тех пор нигде не всплывала, но это вовсе не значит, что подобных разработок не ведется.

А теперь еще об одном старом предложении. Несколько лет назад в Российском союзе автостраховщиков заявляли, что нынешний вид полиса — это дань сегодняшним реалиям. Когда появится единая база страховщиков, когда она будет объединена в какой-то своей части с базой ГИБДД, бумажный документ со множеством степеней защиты просто будет не нужен. Человек оплачивает полис и получает на руки обычную бумажку, распечатанную на принтере, в которой указаны номер полиса и прочие данные. Больше ему ничего не надо. Любой инспектор ДПС на дороге, выйдя в базу данных, убедится, что человек застрахован. В случае любой аварии по этой базе данных можно узнать и номер полиса, и в какой страховой компании застрахован автовладелец. А страховщикам для расчета коэффициента тоже достаточно будет заглянуть в эту единую базу данных. Но и этот проект пока заглох.

28.03.12 Российская газета rg.ru

Минфин направил предложения в правительство о введении института спецдепозитария при инвестировании страховых резервов.

Страховые компании будут обязаны использовать спецдепозитарии при инвестировании средств страховых резервов. Соответствующие предложения Минфин направил в правительство. Об этом «Известиям» сообщил источник, близкий к разработке документа. По мнению финансистов, данная мера позволит более тщательно контролировать финансовую деятельность страховщиков.

На данный момент, по оценке Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), только 30% страховых резервов обеспечены реальными активами. После того как страховщики станут более прозрачными, они могут быть допущены к пенсионным накоплениям граждан наравне с негосударственными пенсионными фондами (НПФ).

— Существует проблема: при банкротстве страховых компаний зачастую выясняется, что активов, которые по идее должны идти на погашение обязательств, не оказывается, — рассказывает собеседник «Известий». — Поэтому нужен независимый внешний контроль за проводимыми страховщиками сделками. Таким проверенным инструментарием на финансовом рынке является специализированный депозитарий.

В пресс-службе ФСФР «Известиям» сообщили, что знакомы с этими предложениями. В ведомстве подтвердили, что основная идея новшества — введение дополнительного контроля за страховыми компаниями.

— Мы считаем необходимым введение института спецдепозитария на страховом рынке, в первую очередь в сегменте страхования жизни. Будем предпринимать усилия, чтобы этот вопрос был рассмотрен Думой в весеннюю сессию вкупе с изменениями в закон о страховом деле, — заявил «Известиям» глава ФСФР Дмитрий Панкин.

По словам же источника «Известий» в Минфине, реализовано предложение может быть в несколько этапов. Дело в том, что сейчас страховые компании, которые не специализируются на страховании жизни, обязаны отчитываться по своим резервам только раз в квартал. Тогда как депозитарий должен иметь возможность ежедневного учета активов, принимаемых страховщиками для покрытия резервов. Соответственно, на первом этапе Минфин разработает методологическую и нормативную базу, которая обязывала бы компании отчитываться о своих активах ежедневно.

Страховщики, правда, считают, что ежедневный учет активов может стать для них проблематичным.

— Это обусловлено спецификой страхового бизнеса, — объясняет генеральный директор Страховой группы «Межрегионгарант» Евгений Потапов. — Дело в том, что существует определенный временной разрыв между заключением договора, начислением резервов и поступлением страховой премии непосредственно в компанию. Скажем, крупный договор по ДМС может быть заключен сегодня, завтра будут начислены резервы, а страховая премия поступит через неделю. Вместе с тем страховой рынок, безусловно, нуждается в большей прозрачности, а значит, ужесточение контроля пойдет ему на пользу. В этой связи мы можем поддержать.

По мнению экспертов, несмотря на жесткие условия, страховщики вполне могут их выдержать.

— Идея нормальная и здравая, — считает советник главы Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) Валерий Виноградов. — Если речь идет об участии страховых компаний в инвестировании пенсионных накоплений, то и условия должны быть для всех одинаковые. Сейчас для НПФ существует множество жестких условий. Например, по марже, учету в спецдепозитариях. Кроме того, фонды не могут сами инвестировать, а только через управляющие компании, которые должны вести жесткий обособленный бухучет. В страховых компаниях таких ограничений нет — ни по качеству, ни по направлениям.

Как отмечает Валерий Виноградов, проблем здесь может быть множество. Например, по его словам, страховые резервы потребуют реальных денежных активов.

— Это то же самое, как банки создают резервы под кредиты, — говорит советник главы НАПФ. — Для формирования страховых резервов нужны реальные денежные активы, таким активом у НПФ является имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности (ИОУД).

Гендиректор Национального рейтингового агентства (НРА) Виктор Четвериков также считает, что работа с пенсионными деньгами накладывает большие обязательства в связи с социальной ответственностью деятельности. Поэтому система учета должна быть прозрачной и унифицированной для всех участников процесса.

— Даже при существующем ныне контроле за НПФ в последнее время мы наблюдали ряд скандалов с крупными фондами. Поэтому тут важно унифицировать и сделать более прозрачным контроль за всеми этапами прохождения денег. Конечно, на страховые компании навалилось много нововведений, начиная от повышения требований к капиталу с начала года и заканчивая новой системой тарификации. Но думаю, что особых сложностей не возникнет. Тем более что использование спецдепозитариев уже обкатано на Паевых инвестиционных фондах.

Минфин не предоставил официальный оперативный комментарий.

27.03.12 Известия izvestia.ru

Один из крупнейших страховщиков страны — «Согаз» активизируется в ритейле. Но покупателям полисов с улицы он будет предпочитать сотрудников корпоративных клиентов.

Страховая группа «Согаз» будет и дальше диверсифицировать свой корпоративный портфель, снижать его кэптивную составляющую и развивать розницу, рассказал председатель правления «Согаза» Сергей Иванов (интервью с ним см. на стр. 05). Группе нужно активнее работать с физлицами, а розница в понимании «Согаза» — страхование сотрудников корпоративных клиентов группы. Это и увеличение взаимодействия с малым и средним бизнесом через филиалы, говорит Иванов: «Будем делать ставку на дальнейшее развитие филиальной сети, на бизнес, не связанный с федеральным центром».

Группа планирует выходить в каналы партнерских продаж, более системно и качественно работать с банками, лизинговыми компаниями, автосалонами, брокерами. Потенциал развития этого бизнеса «весьма высок», сказал Иванов, так как работа здесь будет выстраиваться почти с нуля: «Видим возможность предлагать хорошие программы сотрудникам корпоративных клиентов, а если взять <...> предприятия ТЭКа, металлургию, угольную промышленность, предприятия инфраструктуры, потенциал по продаже продуктов физлицам весьма высок».

Раньше, продолжает Иванов, не работали механизмы кросс-продаж, не было должной системы урегулирования убытков, андеррайтинга по массовым видам страхования, где решения нужно принимать быстро: «Мы видим, что можем занять неплохую нишу». Но к лидерству «Согаз» не стремится — это сегменты с высокой убыточностью, оговаривается Иванов.

Сейчас более 60% премии в портфеле «Согаза» приходится на страхование имущества, на рынке страхования строительно-монтажных рисков группа также лидер, его доля в портфеле «Согаза» близка к 15%, отметил Иванов: «Моторный портфель, напротив, незначителен: ОСАГО — около 2%, автокаско — 4,7%. Примерно треть портфеля занимает ДМС».

«Согаз» намерен осторожно и «с минимальными издержками» выходить в автострахование, говорит топ-менеджер: «Начинать работать с автосалонами нужно крайне аккуратно, поскольку мы понимаем, что в автостраховании, как и в других розничных направлениях, такой рентабельности не будет. С другой стороны, это будет способствовать повышению капитализации группы, расширению продуктового ряда, что удобно и комфортно клиентам. К сожалению, раньше сервис не всегда был на должном уровне, да и задачи раньше филиалам по сборам именно в розничном сегменте не ставились».

У страхования сотрудников корпоративных клиентов большой потенциал, но такие клиенты ждут скидок по розничным программам или по крайней мере рыночных тарифов, рассуждает гендиректор «Альфастрахования» Владимир Скворцов. Во-вторых, развивать такое страхование без предложений по автокаско очень сложно — работникам нужно в первую очередь именно автострахование, замечает он.

28.03.2012 Ведомости vedomosti.ru

______________________

Страховая компания «Согаз» через суд взыскала с Балтийского завода, находящегося в процедуре банкротства, 51 млн руб. за страхование строящейся плавучей АЭС.

На прошлой неделе 13-й арбитражный апелляционный суд постановил взыскать с Балтийского завода 51 млн руб. по иску страховой компании «Согаз». Иск к Балтийскому заводу «Согаз» подал в июле прошлого года, первая инстанция в начале декабря отказала истцу. Представитель Балтийского завода заявил вчера, что предприятие будет оспаривать решение суда, отказавшись от дальнейших комментариев, как и представитель «Согаза».

Балтийский завод 16 ноября 2010 г. заключил с «Согазом» договор о страховании строящейся на предприятии по заказу «Росэнергоатома» плавучей атомной электростанции, размер страховой премии — 105,8 млн руб., говорится в материалах суда. Премию завод должен был уплатить в рассрочку, первый платеж в 52,8 млн руб. — до 30 июня 2011 г., но деньги страховщик так и не получил, свидетельствуют данные суда. «Согаз» с 1 июля 2011 г. расторг договор и выставил счет за время его действия.

До конца прошлого года Балтийский завод входил в Объединенную промышленную корпорацию экс-сенатора Сергея Пугачева. Принадлежавший ОПК пакет 88% акций предприятия в 2010 г. был заложен в ЦБ под кредит в 32 млрд руб. для Межпромбанка, лишившегося лицензии летом того же года. В конце 2011 г. ЦБ через суд стал владельцем заложенных акций. Но еще в октябре он передал завод в управление государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Тогда президент ОСК Роман Троценко оценивал кредиторский долг предприятия в 15 млрд руб.

В середине января по заявлению одного из поставщиков — «Барс-гидравлик групп», которому завод должен 3,7 млн руб., арбитраж ввел процедуру наблюдения. По данным суда, у предприятия более 300 кредиторов. Идет формирование реестра кредиторов. В него, в частности, включен Сбербанк с долгом в 843,7 млн руб., рассматривается ходатайство Ханты-Мансийского банка (2,6 млрд руб.). Заводом пока управляет «дочка» ОСК — ООО «Балтзавод-судостроение», в которое переведены сотрудники и новые контракты.

В большинстве случаев государство и госкорпорации включают расходы на страхование строительных рисков в стоимость контракта с подрядчиком, поэтому случаи отказа от выплаты премий единичны, рассуждает директор департамента консалтинговой группы «НЭО Центр» Мария Жданова. По закону о банкротстве требования по страховым договорам не являются приоритетными, поэтому «Согаз» попадает в категорию беззалоговых кредиторов третьей очереди и может рассчитывать на выплаты, пропорциональные своим требованиям в объеме конкурсной массы, говорит управляющий партнер юрфирмы «Дювернуа лигал» Егор Носков. Учитывая размер и статус завода, а также его долг, раньше чем через 1,5-2 года никто из кредиторов реального возмещения не получит, считает юрист.

27.03.2012 Ведомости vedomosti.ru

Сумма претензий к «Ланта-туру», поданных по состоянию на 26 марта, составила 192,8 миллиона рублей. Таким образом, учитывая, что ответственность туроператора была застрахована на максимально возможную по закону сумму в размере 100 миллионов рублей, пострадавшие туристы получат только половину суммы ущерба. Об этом сообщается в пресс-релизе «Ингосстраха» — страховщика «Ланта-тура».

В сообщении страховой компании уточняется, что на данный момент поступило 2759 документально подтвержденных требований в отношении 6202 туристов «Ланта-тура». По состоянию на 26 марта коэффициент пропорции составляет 0,52. Окончательно коэффициент будет определен в конце рабочего дня 28 марта.

«Ланта-тур» приостановил деятельность в конце января 2012 года. На тот момент за рубежом находились около 2,7 тысячи клиентов туроператора. У некоторых туристов отельеры потребовали оплачивать проживание, поскольку российская компания не выполнила свои обязательства. «Ланта-тур» в начале февраля получил кредит от госбанка ВТБ, с помощью которого смог рассчитаться с зарубежными контрагентами и вернуть российских туристов домой.

Кредита ВТБ не хватило на продолжение деятельности и в настоящее время туроператор ищет стратегического инвестора, который смог бы войти в капитал компании. В начале марта «Ланта-тур» исключили из реестра российских туроператоров, так как компания не успела подать в срок сведения о наличии нового договора со страховщиком.

Ранее в Ассоциации российских туроператоров сообщали, что размер поданных претензий к «Ланта-туру» превысил 200 миллионов рублей по состоянию на конец февраля. Общий ущерб клиентам туроператора в АТОР оценили в 300 миллионов рублей. «Ингосстрах» тогда не стал подтверждать эту информацию.

26.03.12 Лента.ру lenta.ru

У Олега Дерипаски вскоре может смениться партнер по страховому бизнесу. Как стало известно «Ведомостям», доля группы PPF Петера Келлнера в капитале «Ингосстраха» может перейти к структурам ВТБ.

О том, что группа ВТБ ведет переговоры о выкупе почти 40% акций ЗАО «Ингосстрах» у чешской группы PPF и итальянской Generali, «Ведомостям» рассказал источник, близкий к одному из акционеров российской страховой компании. Факт таких переговоров подтвердили менеджер ВТБ и источник в PPF.

Менеджер группы ВТБ, занимающийся стратегией развития страховых активов, видит несколько вариантов использования нового актива — если сделка состоится. Обсуждается вариант объединения страховых активов ВТБ («ВТБ страхование», страховая группа МСК) с «Ингосстрахом», при этом ВТБ сможет претендовать на контроль в таком совместном предприятии, продолжает собеседник газеты. Еще один возможный вариант — продажа доли в «Ингосстрахе» во время размещения акций страховщика на бирже, говорит он. Партнерство в страховом бизнесе ВТБ и «Базовый элемент» действительно обсуждают, подтверждает менеджер «Базэла», но и продажа госбанком доли в «Ингосстрахе» через IPO тоже одна из опций. Конечно, если ВТБ сумеет договориться о сделке с владельцем PPF Келлнером.

В переговорах участвует и Generali, которая через партнерство с PPF тоже инвестировала некоторую сумму в «Ингосстрахе», говорят два знакомых с ходом консультаций собеседника «Ведомостей». С итальянцами ВТБ говорить даже проще, чем с PPF, отмечают они: в прошлом году Generali вложила в акции ВТБ $300 млн и обсуждала с российским банком возможность создания страхового СП, но приостановила диалог из-за проблем с инвестициями в суверенные бонды Италии.

Во сколько продавцы и покупатель оценивают 40%-ный пакет в «Ингосстрахе» и когда может состояться сделка, собеседники «Ведомостей» не говорят. Не исключено, что стороны вообще не придут к соглашению, оговаривается один из них. Заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев оценивает 40% «Ингосстраха» в $1 млрд. Это один из лучших активов в российском страховании, говорит он.

Владелец «Базового элемента» Олег Дерипаска и PPF стали партнерами пять лет назад, когда Александр Мамут продал свой пакет в «Ингосстрахе» за $700-750 млн фонду PPF Investments (PPFI), управляющему деньгами чешского миллиардера Келлнера и его партнеров. С тех пор «Базэл» и PPF ведут затяжную корпоративную войну в судах и информационную войну в прессе. Иностранцам удалось отбить попытку размыть их долю путем эмиссии, но влияния на управление «Ингосстрахом» они не получили.

Для Дерипаски ВТБ — более понятный партнер, говорит источник в его окружении, с банком будет проще вести бизнес и договариваться по спорным моментам, надеется он. Кроме того, ВТБ — крупный кредитор «Базэла» и его компаний. Общая сумма кредитов не раскрывается, но, например, госбанк во время кризиса кредитовал «Русские машины» и взыскивал долги с «Главстроя». Группа также является партнером «Базэла» в некоторых проектах: в прошлом году «ВТБ капитал» купил 4,35% энергохолдинга En+ за $500 млн.

Представители ВТБ, PPF, Generali и «ВТБ капитала» (консультирует сделку) отказались от комментариев.

27.03.12 Ведомости vedomosti.ru